Принцип Сперматозоида. Афоризмы, цитаты и высказывания про Научные Приметы от Михаила Ефимовича Литвака. Часть 1


Здравствуйте, Уважаемые Читатели. Я продолжаю статьи на тему принципа сперматозоида, онлайн заметки о котором Вы можете читать на моем блоге. Сегодняшняя статья посвящена афоризмам и Законам Жизни, взятым из книги «Принцип Сперматозоида», раздел «Научные приметы».

Если статья окажется для Вас интересной или полезной, Вы можете помочь проекту, поделившись данной ссылкой, т.е. распространив ее через социальные сети или любые другие интернет-ресурсы.

Итак, передаю слово Михаилу Литваку.
«Хочу предупредить вас, дорогой мой читатель, что это приметы, а не теория, хотя получены они научным путем, т.е. опираются на конкретные наблюдения и статистически достоверны. Как и всякие приметы, они не всегда сбываются. Но научные приметы нередко сбываются через очень длительное время, связь между предметом и фактом трудно улавливается. Кроме того, может быть несколько вариантов.
Например, если мужчина, объясняясь в любви, говорит женщине: «Ты мне нужна, я не могу без тебя обойтись», сбыться эта примета может через несколько лет. А вариантов может быть два. Или мужчина будет все время сидеть на шее у своей жены, или бросит ее, когда перестанет в ней нуждаться. Но все же, с моей точки зрения, научные приметы более достоверны, чем народные, ибо основаны на статистических закономерностях, выявленных по всем правилам научного исследования. Может быть, они не менее, а даже более достоверны (да простят меня метеорологи), чем прогноз погоды. Когда вдруг какая-нибудь примета вызовет у вас негативную реакцию, и вы не захотите ее принимать во внимание, все-таки отложите объявление своего решения на какой-то срок. Может быть, появятся более убедительные факты.
Женщины! Если вас зовет замуж мужчина, который может выпить пол-литра водки за один раз и не опьянеть при этом, подождите объявлять свое согласие хотя бы на полгода (сексом можете с ним заниматься). Можете даже замуж за него выйти, но только повремените заводить детей. Может быть, появятся более убедительные признаки того, что он алкоголик, или станет ясно, что примета не сбылась.
1. Человек, испытывающий чувство вины, тяжело больной человек. Здоровый человек при неудачах испытывает чувство досады.
Только Бог может испытывать чувство вины. ОН все знает, все может предусмотреть и, тем не менее, не делает так, как надо. Тогда, конечно, он виноват. Помни — ты не Бог и можешь ошибиться и сделать что-то не так. Какие же чувства испытывает здоровый человек, если совершает ошибку? Вы уже догадались — чувство досады. Итак, чувство вины испытывает человек с неосознаваемыми идеями величия («Я такой человек, который не должен никогда ошибаться») или человек, живущий чужими, «не переваренными идеями». Чтобы избавиться от чувства вины, необходимо стать скромнее и не считать себя Богом, а чужие идеи или «отрыгнуть» или «переварить»
(в последних двух предложениях Литвак использует термины гештальттерапии, разработанной Фредериком Перлзом; обзорно я посвящу ей отдельную статью; Ю.Л.).
Процесс «переваривания» приводит к облегчению. Вот как описывает пациент этот процесс.
«Долгое время принцип «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом» я понимал впрямую. Этот путь наметил мне отец. Он мне часто говорил, чтобы я пошел по стезе науки. Я, правда, хотел стать математиком, но отец убедил меня пойти в мединститут, ибо там легче защитить диссертацию. В общем, пошел учиться на «профессора». (Кто-то из великих сказал, что если один раз изменить своему «хочу», то потом всю жизнь будешь должен выполнять чужое; М.Л.). Для этого мне стоит пойти в кружок, там взять тему, затем поступить в аспирантуру, быстро защититься, стать ассистентом, затем доцентом, а после защиты докторской диссертации и профессором. Легче всего это сделать, если заняться хирургией. И хотя у меня к хирургии не было больших способностей, я стал ею заниматься. Но в клинику я не пошел, а стал заниматься оперативной хирургией, чтобы быстрее начать делать сложные операции, правда, на собаках, и быстрее защититься. Были и определенные успехи. Я сделал несколько удачных сообщений на студенческих научных конференциях. После института я безуспешно пытался поступить в аспирантуру. Когда мне это не удалось, то я хотел защитить диссертацию уже просто в качестве соискателя. К этому времени я уже стал врачом, но не хирургом, а терапевтом. Удалось получить тему, связанную с лабораторными исследованиями, которые меня не очень интересовали. Карьера не получалась. Не все ладилось в личной жизни. Начались болезни. Я чувствовал себя виновным в том, что не оправдал надежд учителей, родителей и соучеников. Ведь я был первым учеником в классе и одним из первых студентов в институте. Мне казалось, что все смотрят на меня с осуждением (Идеи величия. Что вы хотите — больной человек. Видите ли, все на него смотрят! Да кому нужен неудачник! Это он хотел, чтобы на него все смотрели! Так для этого нужен успех!; М.Л.).
После психотерапевтического лечения и «переваривания» я вдруг понял, что мечтать стать генералом надо для того, чтобы быть хорошим солдатом. (Правило «переварилось» и несколько видоизменилось, а та часть, которая требовала продвижения по служебной лестнице, «отрыгнулась»; М.Л.). Исчезло чувство вины. Я увлекся психотерапевтическими методами лечения, выздоровел сам и стал успешно лечить своих больных. Мысли о том, чтобы двигаться по служебной лестнице, меня не посещали. Материал накапливался. Я сделал несколько сообщений. Появился научный руководитель. Это был видный профессор, который слушал мой доклад. Он предложил оформить все это в диссертационную работу. Вскоре пришло и повышение по службе. Теперь я «в переводе» на военные чины «полковник», а если не «генерал», то это уже не моя проблема, а моих начальников. Кстати, меня совершенно перестало волновать, кто как на меня смотрит, да, честно сказать, и не знаю. Я очень занят интересным делом. Мне просто некогда оглядеться и выяснить, смотрят на меня или нет. Даже докторскую диссертацию умудрился защитить. И ведь верно, что успех — побочный продукт правильно организованной деятельности!»
Итак: человек, испытывающий чувство вины, тяжело больной человек. Здоровый человек при неудачах испытывает чувство досады.

2. Несчастен тот, кто делает то, что должен, а не то, что хочет.
Не жизнь, а каторга! Всего тебя раздирает. Делаешь одно, а хочется делать совсем другое. Вот это и есть настоящее рабство. Ведь работаем мы часов 7-8 в день как минимум, а еще мы о работе думаем и о ней кому-то рассказываем. Конечно же, надо найти интересное дело или интерес в деле. Если будешь ставить цель «личностной рост», то любое дело, особенно, незнакомое, может оказаться интересным, и не будешь чувствовать себя несчастным (подробнее о противоречиях в системе Хочу-Могу-Должен читайте в цикле статей про Аутовампиризм; Ю.Л.).
Итак: несчастен тот, кто делает то, что должен, а не то, что хочет.

3. Несчастен тот, кому изменить мешает мораль, а не любовь.

4. Если мужчина может выпить пол-литра водки и не опьянеть, не исключено, что он алкоголик.

5. Если мужчина пьет 1 раз в неделю и чаще, не исключено, что он алкоголик.

6. Если мужчина не помнит своего поведения в состоянии опьянения, то не исключено, что он алкоголик.

7. Если в речи у мужчины звучит алкогольный юмор, то не исключено, что он алкоголик.

8. Если мужчина ест с аппетитом только после выпивки, то не исключено, что он алкоголик.

9. Если мужчина может напиться до «положения риз» (наркотические формы опьянения), то не исключено, что он алкоголик.

10. Если мужчина в состоянии опьянения становится ревнивым и агрессивным, то не исключено, что он алкоголик.

11. Наблюдай за человеком в состоянии опьянения. Когда он станет алкоголиком, он будет таким всегда, хотя ранее таким он был только в состоянии опьянения.
Эти приметы в основном для женщины. Ей следует учесть, что пьющий человек – всегда незрелый человек. Кроме того, лечение алкоголика представляет большие трудности и для профессионала. Молодая неопытная женщина справиться с этим сложным делом не сможет и загубит свою единственную и неповторимую жизнь. А если она от алкоголика заведет детей, то они, скорее всего, будут неполноценными, ибо генофонд человечества зависит не от женщин, а от мужчин. Я не моралист. Женщины! Делайте, что хотите. Трахайтесь с алкоголиками. Кстати, пока у них не развилась импотенция, они неплохие любовники. Выходите за них замуж. Не бросайте их, когда они делают вам гадости, обхаживайте их, когда они плюют вам в душу и поганят ваше тело. Это ваши проблемы! Только, ради бога, не заводите от них детей (подробнее про алкоголиков и их возможное лечение читайте в статье «Психотерапия алкоголизма»; однако не надейтесь своими силами вылечить алкоголика: Литвак прав на 100% — это с трудом удается сделать профессионалу; Ю.Л.).

12. Финансовые пирамиды рушатся, пирамиды власти взрываются.

13. Нельзя уважать человека только потому, что он стар.
Мы часто говорим о том, что к старости необходимо проявлять уважение, почтение и т.д. и т.п. Давайте подумаем, когда возникло это правило? Очень давно. Несколько столетий тому назад. Вспомните, какая тогда была продолжительность жизни. Лет 45-50, если не меньше. Так сейчас — это возраст расцвета всех сил. Сейчас, по рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, к старости относят возраст старше 70 лет. К этому времени, к сожалению, многие люди теряют лучшие свои человеческие качества и становятся такими, что уважать их никак невозможно.
В моей практике часто встречаются случаи, когда 80-85-летняя старуха или старец, совершенно уже выживший из ума, страдающий глубоким атеросклерозом или старческим слабоумием, т.е. из человека превратившийся в организм, отравляет жизнь всей семье. Главой этой семьи является 50-55-летний человек, который несколько столетий тому назад относился бы к глубоким старикам, но сейчас находится в расцвете сил и достиг пика продуктивности. Естественно, положение в семье вызывает у него хроническое эмоциональное напряжение, что, мягко выражаясь, не очень полезно для здоровья. Кроме того, он нередко занимает значительную должность. Косвенно иногда нарушается и жизнь крупного коллектива. Когда предлагаешь поместить его родителей в дом престарелых, следует категорический отказ. Я знаю причины этого отказа. Их две. Основная — боязнь морального осуждения со стороны соседей и сослуживцев. Вторая — у нас, к сожалению, нет домов для престарелых с хорошими условиями.
Что делать?
Готовиться самому и к пенсии, и к тому, чтобы отправиться, когда придет время, в дом престарелых, чтобы не заедать жизнь молодым. Это возможно только при проведении психологической подготовки всего населения. Исчезнет фактор морального осуждения. Ну и, конечно, создать дома для престарелых с хорошими условиями.
«Меня в предвзятости обвинить нельзя. Мне за 60. Перед пенсией я заявил о готовности уволиться, кроме того, задолго до пенсии стал приобретать профессии, которые сделали бы меня независимым и от коллег и от близких. Так, я стал писать только в 55 лет и сейчас смогу прожить за счет этого. Детей я предупредил, чтобы они отправили меня в дом престарелых, если у меня «поедет крыша». Чтобы это случилось попозже, я стараюсь вести здоровый образ жизни».
Так писал я в 1998 году, когда вышло первое издание этой книги. Сейчас 2004 год. Мне уже 66 лет. Я уже три года на пенсии, но в эти три года я проводил семинары в почти 20 регионах России, в нескольких странах СНГ, в США и в Германии. Написал еще несколько книг, тираж которых уже достигает миллиона экземпляров. Как врач я стал, по-моему, еще более эффективным и даже вошел в реестр Европейской Ассоциации психотерапевтов.
Проблема выхода на пенсию актуальна, особенно в армии, где человек уходит в отставку в самом расцвете сил. Кстати, в это время и нужно уходить с насиженного места, особенно с руководящего поста, даже если ты еще, казалось бы, справляешься со своими обязанностями.
Дорогие руководители, достигшие пенсионного возраста, прочтите еще немного и постарайтесь не возмущаться и, может, последовать моему примеру. Я свое место мог бы занимать еще несколько лет. Когда я увольнялся, мой преемник был слабее меня. Но если бы я просидел на этом месте еще несколько лет, то мой теперешний преемник, возможно, устарел бы для этой должности или потерял к ней интерес. Один из деятелей спорта с горечью говорил мне, что наш известный хоккейный вратарь своим длительным пребыванием в воротах сборной не дал возможности развиться нескольким талантливым вратарям. Подумайте, сколько талантов мы душим, не умея уйти вовремя. Уходящее поколение, не волнуйтесь. Наши дети справятся с той ношей, какую сейчас несем мы, как мы в свое время успешно заменили своих родителей.
Конечно, выход на пенсию это часто падение вниз, но если к ней как следует подготовиться, то выход на пенсию может быть ходом в сторону и даже путем вверх.
В заключение я хочу привести слова великого немецкого психиатра Э.Крепелина. Не беру в кавычки, потому что передаю только их смысл. Когда он в 60 лет собрался на пенсию, коллеги его удерживали, говоря, что у него еще нет никаких признаков снижения интеллекта. На это он им ответил, что лучше уйти тогда, когда ты один замечаешь эти признаки, чем досидеться на должности до того времени, когда все будут замечать твой дефект, а ты один его уже не будешь видеть.
Ведь застрявшего на должности очень трудно обойти. Иногда до 50% рабочего времени у его подчиненных уходит на то, чтобы рассчитать, как сказать своему начальнику, чтобы он понял, что 2 умножить на 2 все-таки будет 4 (удивительно точно! мой знакомый жаловался на своего руководителя: «Я собираюсь защищать диссертацию, пишу научные статьи; мой руководитель постоянно настаивает, чтобы статьи шли с ним в соавторстве. Но ведь очевидно, что для защиты диссертации нужны статьи Без соавторства, и он прекрасно об этом знает. Спорить же с ним совершенно бесполезно – он постоянно заточен на конфликт (есть категория людей, у которых произошла задержка на оральной стадии развития сексуальности по Фрейду (возраст примерно 1.5 года – время появления первых зубов), в данном случае – это орально-агрессивные люди – скандалят, спорят, конфликтуют; и спорить с ними действительно бессмысленно – ведь таким специфическим образом они сексуально разряжаются; Ю.Л.) он не хочет замечать очевидных вещей, хотя ему говорят об этом все, включая нашего зав. кафедрой». К счастью, знакомый, изучив с моей помощью психологию общения и психологию управления, научился обманывать своего руководителя, и сейчас на научном поприще у него все хорошо; статьи выходят без соавторства, а сама диссертация практически готова; Ю.Л.).
Итак: нельзя уважать человека только потому, что он стар.

Принципа сперматозоида онлайн

14. От зла к добру не перейдешь. К добру можно перейти от наслаждений.
Так я попытался развить следующую мысль Шопенгауэра:
«…Сначала человек может следовать своим желаниям, пока не познает, что у жизни испорчена сердцевина, как обманчивы ее наслаждения, какие в ней ужасные стороны: так образуются отшельники, кающиеся Магдалины. Впрочем, нужно заметить, что такой поворот возможен лишь от полной наслаждений жизни к аскетической, добровольно отрекающейся от наслаждений, но не от жизни, действительно полной зла, — к добродетельной. Ибо самый прекрасный душою человек может жадно и невинно пить сладость жизни, пока не знает ее с ее ужасающей стороны; однако такой человек не может совершить злого дела, т.е. причинить другому страдание, чтобы себе доставить радость, так как перед глазами его тогда явственно встанет то, что он делает, и он, несмотря на юность и неопытность, увидит чужое страдание столь же явственно, как и собственные наслаждения».
Итак: от зла к добру не перейдешь. К добру можно перейти от наслаждений.

15. Если ты не любишь ближнего, значит, ты не любишь себя.
Вытекает из правила проекции. Человек довольно часто не осознает, что он из себя представляет. Неосознаваемые им собственные качества вытесняются в бессознательное (подробнее об этом Вы можете прочесть в статье «Психологическая защита Вытеснение»; Ю.Л.) и проецируются на другого человека. Мой партнер меня не любит из-за того, что я говорю все время глупости, да еще и называет меня дураком. Дурак я или нет, это еще нужно выяснить. Но что он дурак, так это точно. Если при проверке я окажусь умным, а он назвал меня дураком, то кто же он? А если я действительно глупец, то зачем со мной связался. Но меня он не любит, потому что я дурак, а он дураков не любит. Следовательно, он не любит и себя, раз со мной связался.
Итак: если ты не любишь ближнего, значит, ты не любишь и себя.

16. Если бы гении обладали мудростью, мы до сих пор жили бы в пещерах.
Известно, что все открытия имеют три стадии внедрения. «Этого не может быть, потому что не может быть никогда; в этом что-то есть; только так и должно быть». Многих гениев на первой стадии уничтожали различным образом. Одного сжигали на костре, другого помещали в сумасшедший дом, третьего высмеивали, четвертого затравливали и т.п. Мудрый человек живет спокойно и никому не говорит о своем гениальном открытии, а потом и перестает этим заниматься.
Итак: если бы гении обладали мудростью, мы до сих пор жили бы в пещерах.

17. Добрый человек видит в другом сходство с собою, злой — различия.
(причем различия эти считает Недостатками и старается, во что бы то ни стало, их исправить, тем самым, подвергая критике (вытекающей из правила проекции) личность партнера; Ю.Л.).

18. Многие болезни — это болезни больной совести.
Совесть съедает человека. Успешное лечение — только хирургическое — следует удалить тот кусок совести, который болит. Но удалить можно только тот кусок, который привит после рождения, а не тот, который является сутью человека.
Итак: многие болезни — это болезни больной совести.

19. Высота человечества измеряется величиной его гениев.

20. Правила морали нужны, чтобы удерживать глупых, ибо растолковать или доказать им что-либо невозможно. Умный человек и без морали ничего аморального не сделает.
Чтобы заставить дураков вести себя более или менее прилично, их нужно напугать. Этим как раз и занимается религия. Как только все научатся пользоваться своим умом, религия станет ненужной. Я не буду убивать человека, не потому что это аморально, а потому что глупо.
Итак, правила морали нужны, чтобы удерживать глупых, ибо растолковать или доказать им что-либо невозможно. Умный человек и без морали ничего аморального не сделает.

21. Каждый человек счастлив настолько, насколько считает себя счастливым.

22. Одни презирают благо, которым не обладают; другие же презирают его, если им обладают.
Мысль Шопенгауэра: «Последние более несчастны и более благородны».
Что более несчастны, то я согласен (совершенно верно – ведь не умеют ценить то, что имеют, пользоваться тем, чего добились; как справедливо пишет Литвак: важно не только уметь победить, но и уметь воспользоваться результатами своей победы; Ю.Л.). Но не всегда они более благородны.
Итак: одни презирают благо, которым не обладают; другие же презирают его, если им обладают.

23. Красивыми женщинами часто стараются овладеть не из любви к ним, а из тщеславия.

(банально чтобы было чем похвастаться перед друзьями или приятелями: вот какая у меня женщина!; как правило, больше таким людям похвастаться нечем; Ю.Л.).

24. Те, кто слишком много заботятся о том, как они выглядят в глазах других, заражены изрядным тщеславием: они думают, что люди только и заняты тем, что за ними наблюдают, только о них думают и только о них говорят.

25. Ипохондрия души — замечать не то, что у тебя есть, а то, чего нет.

26. Плох тот, кто плохо к себе относится.
Можно сказать и так: человек, который к себе плохо относится, — плохой человек. Афоризм возник после размышлений по поводу тяжелой, неизлечимой болезни моего лучшего друга и очень хорошего и талантливого человека. Нам всем было его очень жаль. Мы знали, что он приговорен. Он, кстати, тоже. Как водится, все вздыхали, охали, возмущались тем, что негодяи живы и здоровы, а такого хорошего человека Бог так жестоко наказывает. И действительно, он сделал очень много хорошего многим людям. Не буду говорить, что он сделал другим. Скажу, что он сделал только для меня. Он энергично содействовал моему устройству на работу в клинику, он учил меня психиатрии, он учил меня читать лекции. Он способствовал моему дальнейшему продвижению, он безропотно выслушивал все мои жалобы, которые в свете его беды сейчас кажутся мне просто смешными. И если бы только один я это делал. Я хоть имел какое-то право на это. Ведь мы были напарниками, и что-то делал для него и я. Но ведь к нему, совершенно не считаясь с его интересами, со своими нуждами и бедами лез любой, кому не лень: врачи клиники, психиатры области, да и из других регионов, бесконечные больные. Но все-таки был один человек, к которому он плохо, просто отвратительно относился. Этот человек, вы уже поняли, он сам. А ведь Бог завещал нам относиться с любовью к ближнему. А разве он сам не человек? И кто же ближе всего ко мне, чем я сам! Но если я плохо отношусь к себе, то я автоматически плохо отношусь к самым близким мне людям.
Мой друг в течение всей своей трудовой деятельности уходил на работу рано утром, а приходил поздно вечером. С женой они только пили чай по вечерам. Неужели она не заслуживала большего? А много ли внимания он уделял своим детям? Нет, ни дети, ни жена его не упрекали. Но не думаю, что они были довольны, что такой хороший человек так мало уделяет внимания им, хотя и по закону, и по морали они имели на него больше всех прав. И кого он больше всех обездолил, став тяжелым постельным больным? Конечно, больше всего себя, затем своих родных, потом нас, друзей. Нам сейчас без него тяжело. А кто в болезни больше всего заботился о нем? Те, кому он меньше всего дал: жена и дети. Я не могу сказать, что друзья его бросили его в беде. Нет, мы все старались как-то ему помочь, но все же основная нагрузка падает на него (он страдал) и на его жену (она ухаживала за ним и видела все его страдания).
Так извлечем же урок: давайте будем заботиться о себе и о своих родных прежде всего, а потом уже обо всем человечестве. Я думаю, что человечество от этого не пострадает, а только выиграет. Если бы он лучше заботился о себе, он сейчас был бы жив и продуктивен. Да и в Библии сказано, что нужно заботиться о ближнем. А кто ко мне ближе всего? Я сам.
Итак: плох тот, кто плохо к себе относится.

27. Тело — дом души, и содержать его следует в идеальном порядке.
Это сказал мне мой друг, когда уже почти год был прикован к постели. Жалко, что это мы нередко понимаем слишком поздно, и больше заботимся о чистоте квартиры, чем о порядке в собственном организме.
Итак: тело — дом души, и содержать его следует в идеальном порядке.

28. Правилом является то, что все мы — исключения из правил.
Ведь каждый из нас создан в одном экземпляре. Как только я подвожу себя под какое-то правило, мне сразу становится плохо. Представьте себе на минуточку, что правилом является рост 172 см. Сразу становится всем плохо, даже тем, у кого рост 172 см, так как этот рост у них только утром. Вечером они становятся чуточку ниже. Остальным вообще ужасно. Им надо или стоять на цыпочках, или сидеть на корточках. Лучше жить по тем правилам, которые соответствуют твоей природе. Лучше равняться на самого себя. Если меня природа запрограммировала на 172 см, а я этот рост не возьму, то буду горбатым. А если не вырасту духовно, то у меня будет духовный горб, которым я буду задевать всех, кто находится вблизи от меня, и меня все будут задевать. А чтобы меня не задевали, я буду требовать, чтобы все себя уродовали под мой горб.
Итак: правилом является то, что все мы — исключения из правил.

29. Завистник часто желает не то, что ему действительно нужно, а то, что есть у другого.
(очень точно; часто мы завидуем не навыкам, которыми обладает другой человек, а его материальным благам или социальному статусу; если мы завидуем навыкам – это еще полбеды: их можно наработать (тогда и завидовать перестанешь); а если завидовать статусу или материальным благам – это неизбежно приведет к депрессии, ведь как первый, так и вторые – это Следствие приобретенных Навыков, развития себя и своих способностей, это побочный продукт правильно организованной деятельности; Ю.Л.).

30. Гордость уносит нас в прошлое и мешает жить в настоящем.
Ведь это я вчера взял высоту 2 м 50 см. Сегодня я уже, может, и не в состоянии это сделать. Гордость — это чувство бездельников. Один из героев сказок Е.Шварца гордился своими успехами и перестал стрелять, так как боялся промазать и потерять славу самого меткого стрелка. Кто что-то сейчас делает, тому некогда гордиться.
В общем, гордость дешевое чувство, особенно национальная гордость (мысль А.Шопенгауэра). Ведь я ничего не сделал для того, чтобы принадлежать к той или иной национальности.
Итак: гордость уносит нас в прошлое и мешает жить в настоящем.

31. Просто — не значит примитивно.
Афоризм родился во время обсуждения моих лекций и моих книг. Меня некоторые мои коллеги по науке обвиняют в том, что я научные лекции читаю очень примитивно, просто, приземленно, так, что они понятны и простому смертному. Но я стараюсь в этом подражать видным ученым, философам, писателям и поэтам. Они писали очень просто, но не примитивно. До этого я читал работы о них. Я думал, что это скучнейшие люди. А это были: Фрейд, Фромм, Хорни, Перлз, Ницше, Шопенгауэр. Как интересно читать их самих, а не о них!
Я понимаю, что без научной терминологии не обойтись. Но, во-первых, ею следует пользоваться в меру. А такая наука, как психология, которую следует знать всем, вообще должна быть описана наиболее простым языком.
Я часто привожу один пример. Психолог читал психиатрам лекцию «О герменевтическом подходе в психотерапии». Термины «имманентность», «трансцендентность», «имплицитно» и еще около десятка подобных без расшифровки сыпались из его уст. Его слушателям эти термины были незнакомы. Как его это возмутило! Дорогой читатель, герменевтика — это наука о понимании. Смысл этой лекции заключался в том, что психотерапевт должен беседовать так, чтобы больные его понимали. Вместо малопонятных терминов имманентность и трансцендентность можно пользоваться удобными русскими словами или хотя бы расшифровать. Так, об имманентности мы говорим тогда, когда какое-то качество человеку внутренне присуще. Вот для вас наличие двух глаз имманентно, так же как и желание иметь собственность. И если это имманентно, а этого нет, то человек будет или страдать или пытаться приобрести то, что ему имманентно. А трансцендентность — это состояние духовной связи между людьми. Этого следует добиваться. Вот если то, что вы сейчас читаете, вы принимаете, то мы сейчас находимся в трансцендентальной связи, дорогой мой читатель. И это великолепно!
Итак: просто — не значит примитивно.

32. Объективное качество определяется сутью предмета, субъективное — свойствами личности, воспринимающими предмет.
Хороша вещь или плоха для нас, связано не со свойствами самой вещи, а с нами. Если я не умею водить машину, она может мне представляться бесполезной грудой металла, если умею, то — великолепным средством передвижения. Поэтому прежде чем изменять свойства предмета или ругать его, вначале измени себя. Научись плавать в волнах, тогда не захочешь успокаивать волны (еще Шекспир говорил, что ценность вещи определяется нашим к ней отношением; Ю.Л.).
Итак: объективное качество определяется сутью предмета, субъективное — свойствами личности, воспринимающими предмет.

33. Пустой человек видит в другом свою пустоту.

(здесь безотказно действует правило проекции; Ю.Л.).

34. Когда мифы становятся реальностью, тогда реальность становится неосуществимой мечтой.
К сожалению, все наши несчастья связаны с тем, что мы пытаемся жить в соответствии с устоявшимися мифами
(подробнее о них я написал в статье «Мифы современной жизни»; Ю.Л.). В мечте часто больше реальности, чем в реальной жизни. Поэтому мечту нужно осуществлять, сообразуясь с реальными условиями.
Случай из практики. Он был артистом по своей сути и всегда мечтал о сцене. Под влиянием родительских мифов о том, что необходимо приобрести «реальную» профессию, он стал экономистом и мучил себя, семью и производство. В мечтах своих и в снах он видел себя на оперной сцене. В реальности он устраивал сцены в семье и на производстве, а также врачам в виде гипертонических кризов. Так он попал к нам на лечение. С нашей подачи он стал заниматься в кружке художественной самодеятельности. Позднее он окончил психологический факультет. Сейчас работает практикующим психологом. Разработал собственные модификации арт-терапии. Теперь он все время на сцене и хорошо помогает невротичным людям художественного типа.
От болезни не осталось и следа.
Итак: когда мифы становятся реальностью, тогда реальность становится неосуществимой мечтой.

35. Степень значительности человека обратно пропорциональна важности его вида.
Когда человек занят интересным для него делом, увлечен им, добивается в нем успеха и, следовательно, становится значительным, то у него просто не хватает времени и энергии для того, чтобы принять важный вид. Скорее он напоминает ребенка. У этого правила исключений нет. Можете использовать как руководство к действию.
Случай из практики. Ко мне на занятия зашел директор института, на базе которого я проводил цикл. Мои слушатели приняли его за вахтера. Зато у его помощников был вышколенный вид крутых и важных ребят.
Дорогие мои читатели!
Вы таких примеров можете привести еще больше (подробнее об этом я написал в статье «Психология моды»; Ю.Л.).
Итак: степень значительности человека обратно пропорциональна важности его вида.

Вы читали статью о научных приметах, взятых из книги Михаила Литвака «Принцип Сперматозоида онлайн читать которую Вы можете на моем блоге.

В следующей статье под названием «Литвак Принцип Сперматозоида онлайн» я приведу заключительную часть афоризмов из раздела Научные Приметы.

Если информация оказалась для Вас интересной или полезной, Вы можете поддержать мой научно-образовательный проект, развитием которого я занимаюсь с июня 2011 года, щелкнув 1-2 раза по рекламе от гугла (которая идет вверху справа, по середине или в конце статьи; кликать желательно 1 раз в 5-7 дней) или же перечислив любую сумму денег на любой из указанных реквизитов:

Номер Яндекс-кошелька 410011188544707

Номера кошельков системы WebMoney
R205274311238 (для перевода Рублей)
Z302112294428 (для перевода Долларов)
E186152531138 (для перевода Евро)
U394282857424 (для перевода Гривен)
B294345348664 (для перевода Белорусских рублей)

Денежные переводы от системы Western Union. Для оформления перевода необходимо предварительно связаться со мной по емейлу y.lemekhov@gmail.com, скайпу y.lemekhov или через социальные сети ВКонтакте или Фейсбук для получения всех необходимых данных.

ТОЛЬКО ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ УКРАИНЫ. Карта Приват-Банка Гривневая
Банк ПАТ КБ «ПРИВАТБАНК»
Получатель ПАТ КБ «ПРИВАТБАНК»
Расчетный счёт 29244825509100
МФО 305299
Код получателя (ОКПО, ЕГРПОУ): 14360570
Номер карты 5168757282814500 Лемехов Юрий Александрович (Лємєхов Юрій Олександрович).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.