Зависимость от компьютерных игр. Причины, профилактика, лечение


Добрый день, Уважаемые Читатели. В сегодняшней заметке речь пойдет о Лечение Игромании. Я расскажу, вследствие чего она возникает и можно ли рассчитывать на успешное выздоровление заболевшего Игрока или в простонародье – Геймера (от английского слова Game – игра).

Если статья окажется для Вас интересной или полезной, Вы можете помочь проекту, поделившись данной ссылкой, т.е. распространив ее через социальные сети или любые другие интернет-ресурсы.

Вначале дам определение слову Игромания. Это психическая зависимость от компьютерных игр. Здесь допустимы параллели с приемом наркотиков и наркоманической зависимостью. Первым является захватывающая игра, вторым – болезненная тяга, вызывающая непреодолимое влечение к игре.

Чем затягивает и что дает игра? Как правило, игровой процесс построен таким образом, что в нем каждый раз присутствует нечто новое, вызывающее сильный интерес. Это способствует быстрому втягиванию в игру. Далее геймер, благодаря старанию и усердию, без особых проблем и вполне успешно развивает и тренирует навыки, столь необходимые для прохождения игры, и, увы, не имеющие ничего общего с реальной жизнью.

Если рассматривать сам игровой процесс, то все здесь напоминает прекрасно организованный Творческий Труд: эмоции Интереса сменяются эмоциями Радости, когда у человека начинает получаться (а компьютерные персонажи повышают свои навыки, умения или уровни развития – и никакого тебе карьерного роста в жизни не надо, сиди да «развивайся»). Однако, выигрывая Тактически, геймер, подобно Психологическому вампиру, проигрывает Стратегически, поскольку убежать от реальной жизни все равно не получится. Уходя в игру, он лишь маскирует свои проблемы. Поэтому захватывают игры не только детей, но и взрослое поколение. И, с моей точки зрения, данную проблему следует рассматривать шире любых возрастных, половых или расовых аспектов.

Чего же не хватает геймеру в реальном мире? В реальности, если человек над собой не работает (не устраняет комплексы, не работает над негативными чертами своего характера), его ждут горькие разочарования. Вы спросите, откуда взялись эти комплексы и чертИ характера? «Благодаря» дефектам воспитания. Оно поспособствовало развитию малоадаптивного для жизни характера. Геймеру гораздо труднее найти себя в интересном Труде и быть успешным в деле. Ему во сто крат легче без напряга пользоваться уже готовыми шаблонами компьютерных игр – там все продумано за Вас: следуй игровой линии и получай наслаждение.

Прежде, чем говорить о лечении Игромании, скажу несколько слов про личность Геймеров-Наркоманов. У последних наблюдается серьезнейший конфликт с социумом. В реальном мире они, как правило, отвергаемые всеми изгои. Психология дружбы показывает, что друзей у них (даже в понимании простого времяпрепровождения, не говоря уже о совместном творческом деле) либо нет совсем, либо последние присутствуют в крайне ограниченном количестве. Такая дружба часто может держаться на сходных «игровых» интересах, но даже здесь, «благодаря» характеру, проблем в общении не избежать. Многие геймеры со стажем упрямо спорят, доказывая, что современные онлайн игры жанра Массового РПГ (MMORPG), типа Aion, World of Warcraft или Lineage способны заменить человеческое общение. Но, как справедливо полагает Михаил Ефимович Литвак, последние являются лишь суррогатом, который не в состоянии полноценно заменить нам всю роскошь человеческого общения и неизбежно ведет к структурному голоду в личности (подробнее в статье «Виды общения»). Конечно, и в этой среде иногда проводятся сборы людей из одного города или страны. Однако, такие случаи, во-первых, редки, во-вторых, часто перерастают, согласно психологии оскорблений, в открытые конфликты и словесные перепалки (Приемам Психологического айкидо компьютерные игры, к сожалению, не учат). Бывают случаи и посерьезнее. Так, в апреле 2011 года в Челябинске на слете геймеров убили фаната компьютерной онлайн игры Lineage II. По одной из версии, это преступление совершил кто-то из сообщества геймеров.

Возвращаясь к жизненным проблемам, возникшим вследствие малоадаптивного характера, отмечу, что изменять свое поведение в реальном мире человек все равно не хочет. Наоборот, зачастую, он, во что бы то ни стало, стремится изменить этот мир, «прогнуть его под себя», выплескивая скопившуюся агрессию наружу. Естественно, как гласит пословица: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!». Несколько раз, сломав зубы, человек уходит от проблем взаимодействия с реальным миром путем компьютерной игры и мира виртуального. Так, если зрелая личность (психологически здоровый человек) меняет себя и приспосабливается к обстоятельствам, то незрелая невротическая личность (психологически больной человек) стремится изменить обстоятельства и других людей, не меняя при этом себя, и не работая над Собственными ошибками.

Рассматривая причины втягивания в игру, разберу еще один вариант: невротические личности, находясь в постоянном психоэмоциональном напряжении, за счет компьютерной игры снимают стресс. Меня обидели там-то, я очередной раз ничего не смог сделать с обидчиком, так хоть монстров поубиваю. Своего рода, перенос агрессии с человека реального на объект виртуальный. Но ведь это не выход. Проблему общения и обидчивости такой «Стратегический» подход решить не в состоянии, а времени игры отнимают много (как правило, даже у простых любителей (не говоря уже о компьютерных наркоманах со стажем), они занимают от 1.5-2 часов в день во время трудовых будней. В выходные дни эта цифра, как правило, возрастает до 3-4 часов).

Михаил Литвак сравнивал наркоманов и игроманов со стажем. Состояние психики у обоих было плачевно. Вторые практически не отличались от первых. Те же наркоманические симптомы в виде зависимости, ломки, психозов и полной деградации личности.
И не стоит тешить себя иллюзиями, что Вы способны помочь геймеру-наркоману самостоятельно излечиться. Недавно ко мне обратился клиент И. с просьбой избавить от компьютерной наркомании его дочь 27 лет. Играла она с 14 лет, не работала, диплом с высшим образованием, лежащий возле монитора, служил подставкой для грязных тарелок, жизненные знания и понимание реального мира отсутствовали. Что присутствовало, так это агрессия, спесь, гонор, синдром Господа Бога (когда человек «всегда все знает» и всегда прав), проявляющийся в завышенной самооценке, а также обидчивость и догмы внутреннего Родителя, не имеющие с реальностью ничего общего. Я разочаровал И., сказав, что браться за это не буду. Ведь недаром при уже случившемся неврозе (психозе) человека кладут в Клинику Неврозов (или «желтый дом», как в народе называют психиатрические лечебницы) – его не лечат дома, а если лечат – последствия бывают самыми трагичными. Ведь лекарствами в клинике Геймеру хотя бы снимут ломку, и человек не будет мучиться. А если очень повезет и попадет к грамотному психиатру, психотерапевту или наркологу, начнет работать над устранением Причин, приведших к зависимости. Так помогли жителю Новосибирска, Александру, с диагнозом и историей которого при желании можно познакомиться в Интернете. Он пытался свести счеты с жизнью, застряв на очередном уровне компьютерной игры. По словам врачей, кризис миновал, но полностью от компьютерной зависимости Александр избавится еще не скоро. А вот слова самого Александра: «Я играю постоянно, начиная с утра и до позднего вечера. Иногда забываю покушать, пропускаю университет, могу сидеть сутками. Засиживаюсь постоянно». Но не для всех геймеров компьютерная наркомания обходится так дешево. Уважаемые Читатели, с рядом других случаев Вы можете ознакомиться самостоятельно, используя для этого Всемирную Паутину.

Продолжая разговор о Лечении Игромании, отмечу, что от многих людей я слышал следующую фразу: «Да забрать у него компьютер, выкинуть к черту монитор и пусть делает, что хочет». А он и будет делать, что хочет. Только не его Взрослый, а его Дитя по Трансактному анализу Берна. Не будем забывать, что у Ребенка отняли любимую игрушку и не дали никакой компенсации. Что же может произойти? Ну, например, геймер может начать биться в истерическом припадке (картинно стукаться головой об пол или стены, рвать на себе волосы и т.д.), а может покончить жизнь самоубийством, как едва не сделал этот парень из Новосибирска. Ну и, разумеется, может расправиться с человеком, лишившим его заветного наркотика, и последнему не стоит ждать пощады. Кстати, любым словам компьютерного наркомана верить нельзя – здесь они сродни алкоголикам и наркоманам обыкновенным: клятвенно обещают бросить хоть завтра, хоть через часик игры. Те же клятвы, как правило, дают и себе, а, не выполнив, занимаются самобичеванием. Конечно, в отличие от тех же алкоголиков, социум лоялен к геймерам, зато беспощаден к ним их Внутренний Родитель, избивающий несчастного Дитятю вследствие его сильной и неконтролируемой тяги к игре, которая, по сути, является всего лишь компенсацией ошибочных установок и догм все того же внутреннего Родителя.

Можно ли вылечить таких людей спросите Вы? Да, можно. Если осознают, что их психика терпит бедствие, и они нуждаются в помощи. И никак не после того, как в клинику их притянут за уши сердобольные мама или папа. Ведь осознание, что с психикой что-то не так – первый шаг к выздоровлению. При грамотном подходе и упорной работе клиента, полное излечение возможно. Существенным отличием выздоровевших геймеров от выздоровевших наркоманов и алкоголиков является то, что мозг и внутренние органы остаются практически не задетыми болезнью. При неврозах же, психика восстановима на 100% — до состояния адекватной нормы.

Но все ли игры так плохи? Нет. Встречаются редкие исключения, например – игровые симуляторы. Там игрок находится за штурвалом реального смоделированного самолета или авто. Если учитесь водить – тренируйтесь на здоровье. В противном случае – это пустая трата времени.
От пары знакомых я слышал, что Стратегические игры развивают логическое мышление. Вынужден разочаровать: логическое мышление развивают понимание жизненного процесса вследствие соблюдения Законов Жизни и наука Логика. А стратегии развивают полезный в быту навык — умение быстро щелкать мышкой.

Уважаемые Читатели, Вы спросите, какова же норма по количеству времени, проведенному за игрой? Разочарую Вас. Ее нет. Если играете, пусть даже раскладывая пасьянсы, следовательно, в какой-либо из жизненных сфер испытываете большие неразрешимые трудности. Как пишет Михаил Литвак, практически цитируя древнеримского императора и философа Марка Аврелия: «Легче жить в соответствии с собственной природой. Если тебе тяжело, значит, ты живешь неправильно». Все невротики живут неправильно. Для них характерна следующая фраза: «Жизнь – сложная, тяжелая штука». Далее идет масса «умных» мыслей, являющихся следствием безотказной работы внутренних психологических защит.

Подытоживая материал этой заметки, я расскажу о рекомендации клиенту И. в плане поведения с геймершей. Я дал один совет: бежать. Бежать от нее и спасать себя; убить в себе надежду, что сможет спасти дочь без ее добровольного согласия на лечение; лишить ее всех благ, снабжать по остаточному принципу: все лучшее ему, ей – прожиточный минимум в еде. Вы думаете, он меня послушал? Конечно же, нет. Основным аргументом было: «Я не могу, чтобы мой ребенок (это в 27 лет; Ю.Л.) в чем-то нуждался». На что я ответил: «Так почему же Вы Смогли не дать Вашей дочери настоящие Близость и Любовь в детстве, когда она так остро в них нуждалась?». После того, как я расшифровал эти определения, он не нашелся, что ответить.

Уважаемые Читатели, здесь можно почитать про опровержение конца света.

С моими услугами Вы можете ознакомиться в статьях: «Онлайн психолог», «Психологическое онлайн консультирование», «Онлайн консультация психотерапевта», «Ищу психотерапевта».

Если информация оказалась для Вас интересной или полезной, Вы можете поддержать мой научно-образовательный проект, развитием которого я занимаюсь с июня 2011 года, щелкнув 1-2 раза по рекламе от гугла (которая идет вверху справа, по середине или в конце статьи; кликать желательно 1 раз в 5-7 дней) или же перечислив любую сумму денег на любой из указанных реквизитов:

Номер Яндекс-кошелька 410011188544707

Номера кошельков системы WebMoney
R205274311238 (для перевода Рублей)
Z302112294428 (для перевода Долларов)
E186152531138 (для перевода Евро)
U394282857424 (для перевода Гривен)
B294345348664 (для перевода Белорусских рублей)

Денежные переводы от системы Western Union. Для оформления перевода необходимо предварительно связаться со мной по емейлу y.lemekhov@gmail.com, скайпу y.lemekhov или через социальные сети ВКонтакте или Фейсбук для получения всех необходимых данных.

ТОЛЬКО ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ УКРАИНЫ. Карта Приват-Банка Гривневая
Банк ПАТ КБ «ПРИВАТБАНК»
Получатель ПАТ КБ «ПРИВАТБАНК»
Расчетный счёт 29244825509100
МФО 305299
Код получателя (ОКПО, ЕГРПОУ): 14360570
Номер карты 5168757282814500 Лемехов Юрий Александрович (Лємєхов Юрій Олександрович).

18 комментариев: Зависимость от компьютерных игр. Причины, профилактика, лечение

  1. Ольга говорит:

    Что же делать если ребёнок только начинает впадать в зависимость. Ему 15 лет. Появилось неограниченное время за компьютером и постоянный интернет и он не может отойти от игры. Я решила не вмешиваться, надеясь что он сам наиграется и начнет справляться с этим. Прошло конечно очень мало времени — в общем счете всего около пары месяцев, когда он просто забыл обо всём и только геймит, не спит по ночам, не ходит за едой, не выходит гулять.

    Естественное желание — просто забрать комп и дать пинка, чтобы сын начал снова кататься на роликах, записался уже в секцию, которую давно хотел и тп. Но если забрать компьютер, то запретный плод станет ещё желаннее?

    Главный вопрос — ограничивать компьютер если ребенок сам не может это сделать или нет(?

    • Юрий Лемехов говорит:

      Добрый день, Ольга. У Вас уже не ребенок, а подросток. Изначально он был неверно воспитан в детстве, иначе сейчас его бы интересовала реальная жизнь, а не компьютерная.
      Сейчас, в 15 лет, БЕЗ его желания что-либо исправить уже НЕВОЗМОЖНО, — процесс воспитания заканчивается к 4-5 годам. Дальше — возможно только Перевоспитание, Невозможное без Самовоспитания.
      Также иногда бывает, что сидение за компьютером и отгораживание от мира — один из симптомов психического заболевания (шизофрении) — т.е. «компьютерная зависимость» — следствие болезни. Поэтому вначале в таких случаях я рекомендую вести ребенка или подростка к детскому психиатру (чтобы или сразу исключить психопатологию, или как можно раньше начать лечение, чтобы снизить прогресс симптоматики). Если у Вас есть возможность повлиять на него — то любым способом необходимо вначале сводить его к психиатру на консультацию. С этим не шутят.
      Если, дай Бог, Все в порядке — то можете попробовать, помимо того, чтобы оставить его в покое, действовать в стиле принципа амортизации — извиняться за плохое воспитание, говорить, что он уже взрослый и сам решает, как ему жить. Он, конечно, будет соглашаться и настаивать на том, что самостоятелен. Ну а Вам только это и надо — постепенно переставайте его обслуживать (как я понимаю, Вы выступаете сейчас в отношениях с ним в ролях прачки, кухарки, уборщицы и т.д.?) — вот и надо приучать его к самостоятельности — с одной стороны говорить, что он взрослый, а если будет соглашаться — то пусть всё по дому для своих нужд делает сам, раз взрослый. Если скажет, что нет, не взрослый — то тогда ему можно сказать, что раз не взрослый и не самостоятельный — то изволь слушаться меня. Примерно так.

  2. Oleg говорит:

    Вы тут каких грибов объелись? Всякую хрень высказываете? Блин, реально психушка по вас плачет….

  3. Екатерина говорит:

    Хочу поделиться своим опытом. Я очень много играла, когда появились игры. Сейчас они кажутся слишком простыми за редким исключением сюжетных (квестов, детективов). Когда читаю подобные статьи складывается ощущение, что авторы просто из других миров, чем сами геймеры. Там действительно тренируются навыки, может и не полезные, но инстинктивно нужные. Я именно с этого и избавилась от тяги. Наткнувшись на книгу «непослушное дитя биосферы», я увидела, что не получаю в жизни и получаю в игре. А неполучала тренировки на скорость и планирование действий. Нашла работу, где надо успевать много в краткий промежуток времени и просто перенаправила инстинкт. Если посмотреть, то геймеры зависают на играх под разными навыками, кто-то реакцию, кто-то скорость тренирует, кто-то смекалку. И куча игр есть имитирующих работу на заводе, конвеере, ресторане. И это наталкивает на мысль, что эти работы вроде бы непрестижные могут нравится. Более того ряд людей из иллюзии непрестижности не в реале работают, а в сети. Толи от иллюзий собственных, толи от невостребованности… Сейчас стараюсь следить именно за инстинктивной тягой, если тянет к чему-то, значит надо делать, если нет пользы здесь, то надо просто делать в другом месте. При этом инстинкт работает про запас, полезный собирать еду — превращается в бесполезное коллекционирование марок. Но ММОрпг — как раз нового не предлагают, максимум красивая графика. Шаблон стратегии легко переносится на другую, в сущности аналогичную. Интересны бывают только с точки зрения наблюдения за виртуальной экономикой. Собственно, важно не что делаешь, а что извлекаешь. Можно читать анекдот и увидеть там решение задачки, над которой месяц голову ломаешь.

    • Юрий Лемехов говорит:

      «Там действительно тренируются навыки, может и не полезные, но инстинктивно нужные» и «Нашла работу, где надо успевать много в краткий промежуток времени и просто перенаправила инстинкт»
      Екатерина, инстинктов у нас всего 3 — пищевой, оборонительный и сексуальный. Мне не совсем понятно, какие ИНСТИНКТЫ может тренировать сидение за компьютерными играми и КАКИМ ОБРАЗОМ Вы перенаправили свой инстинкт (и какой именно из трех) в Работу?

      «Если посмотреть, то геймеры зависают на играх под разными навыками»
      А есть и те, кто зависают там вследствие психической болезни. Особенно это касается Тотального Сидения за компьютерными играми (5-7 дней в неделю по 8 и более часов в сутки) особенно у лиц мужского пола после 22 (и особенно после 25 лет).

      «И куча игр есть имитирующих работу на заводе, конвеере, ресторане»
      Только вряд ли в компьютерном ресторане, догадаются сымитировать внезапный приход налоговиков, возгорания здания, стрельбу в нем и другие малоприятные моменты. Их НИКАКАЯ игра НЕ заменит.
      Конечно, симулятор в НЕКОТОРОЙ степени может быть похожим на реальную жизнь, но, думаю, Вы согласитесь, что полетав на симуляторе-самолете, садится самостоятельно за руль РЕАЛЬНОГО самолета — Смертельно Опасно. Поэтому, если хочешь научиться летать, то есть ли СМЫСЛ тратить ВРЕМЯ (МНОГО времени) на СИМУЛЯТОР — и не ПРОЩЕ ЛИ СРАЗУ идти и учиться летать под руководством Инструктора?
      Впрочем, каждому свое.

  4. Разработчик видеоигр говорит:

    Доброго времени суток. Опровержение могу дать по всей статье. Но это вряд ли нужно. Укажу основное: игры это искусство. Искусство молодое, а потому вызывающее в головах не просвещенных людей массу предрассудков. Точно такие же предрассудки у разных людей в разное время вызывали: фотоаппарат (есть знаменитая фотография ужасающегося Бальзака. К слову, это единственная его фотография. Оноре считал, что фотоаппарат высасывает талант у людей, и если он сфотограыируется, то больше не сможет сочинять. И знаете, я не удивлюсь, если выяснится, что после этой фотографии так и получилось. Ведь он в это верил), мастурбация ( для борьбы с ней доктор Джон Келлог В ДВАДЦАТОМ веке изобрел кукурузные хлопья. Теперь их можно найти в любом магазине 🙂 ), комиксы. Хранение и распространение последних ( если речь шла например, о супергероях) в советском союзе было уголовно наказуемо. А ведь они учат детей читать и лучше понимать мир… И даже учат психологии.
    Смотрите, я все это знаю. А я ведь геймер, откуда у меня эти знания, и, о чудо, такая грамотность!

    Сколько всего было : видеоигры отупляют, комиксы отупляют, западные мультики отупляют… А что НЕ отупляет? Книги особенно советские, передранные с западных и переиначенные на зомби-лад) не отупляют? Мой собственный опыт: раньше я мыслил точно также как автор статьи. И был уверен, что мне плохо от игр. Что они разрушают мой мозг. И действительно, чем больше я играл, тем больше убеждался в этом. НО. Прошло немного о времени, и я понял, что дело было не в играх, а во мне . а точнее : в моих установках. Когда я поменял настрой, игры стали дарить мне позитив ,прекрасное настроение и улучшение работы мозга.
    А что же книги? А поставил я как-то опыт. Читал три недели книги. С очищенным сознанием. Читал -читал и читал. А потом вышел на улицу и понял, что вообще не ориентируясь в пространстве. Потом то же самое проделал с активными видеоиграми. Реакция-супер, можно ГТО сдавать.
    Здесь главное: мера.
    Идём дальше. У автора блога есть чудесная статься об СССР. Уверен ему не лишним будет знать, что советские мультики про заечек и белочек, а также любимые всеми столь же невинные советские фильмы являлись и являются мощнейшим орудием зомбирования.»важнейшим из искусств (зомбирования) для нас является кино».
    А) они все проходили проверку ГБ
    Б) в из звуковую дорожку закладывались некие шумовые программы. Вы когда — нибудь запускали (вернёмся к играм) кассеты с играми для домашнего компьютера ZX Spectrum? Представьте звуковую запись , в которой слышно нечто отдаленно напоминающее азбуку морзе, иными словами, шум. А теперь представьте, что при обработке этой записи компьютером, мы получаем игру! То есть из звука рождается изображение! Вы думаете в советском кино было по другому? А откуда взялось столько малолетних советских патриотов, которые Сталина в глаза не видели? А их растили исключительно на советских мультиках и советском кино. Зомбация 100%. Так вот, насмотрится такой мальчик советского кина, выйдет на улицу, увидит , что программа заложенная шумом ему в мозг через советское кино («дружба крепкая не сломается», «по секрету всему свету что случилось расскажи, жижижи») не соотвествует действительности, а сделать он ничего не может, зайдет домой, поиграет минут 15 в counter strike, и повесится. что будет виновато? Советские мультики? Родители — овощи? НЕТ. Counter Strike.

    Как было в 90е? » ах, моё дитятко насмотрится рекламы! Надо остановить мою кровинушку! Эй ты,засранец поганый! Начнешь смотреть ящик, отправлю в интернат! А ну быстро математику делай!гребаный тунеядец! Мало тебя били»
    Спустя 10 лет: «это Горбачеееев виновааааат! И телевиииизор!»

    Теперь , главное опровержение информации этой статьи. На симуляторах ещё как тренируются и военные, и спортсмены и космонавты, и летчики. Причём даже с 3d, шлемами, полным погружением и т.д. и т.п. просто эти симуляторы более совершенны, чем те , что предназначены для массоого рынка. Юрий,Вы писали, что экономические игры не помогут предотвратить ограбление. Помогут .в некоторых есть и такое. НО. Давайте посмотрим правде в глаза, Вы ведь не будете ждать от радио управляемого вертолета, что он сможете перевозить людей? Или. Так зачем это ждать от игр предназначенных для массового рынка? Я уже писал, что игры это искусство. Но даже в кино, есть серьезный жанр, а есть лёгкий. Большинство игр -лёгкого жанра. В чем задача допустим учебника по литературе? Пробудить интерес к литературе.. Точно также и с играми, поиграв в theme park, вы не построила реальный парк. Но интерес к паркостроительству игра вам 100% привьет.
    Далее. Тетрис, шахматы онлайн, чемпионаты по кибергеймингу. Что Вы можете рассказать об этом? Отупляет? Люди с помощью игр язык учат. Уже и программы изучения языков через игру есть.

    _—-‘-»»»»»’
    Итог. Все хорошо В МЕРУ. Прошу автора не править эту статью, а оставить все как есть вместе с этим комментарием.

    • Юрий Лемехов говорит:

      «Опровержение могу дать по всей статье»
      Возможно, нужно. По крайней мере, по каждому явлению, в том числе, и компьютерным играм, может быть несколько мнений. В данной статье я изложил одно из них.

      Честно говоря, следующий Ваш абзац попахивает резонерством — понятно, о чем Вы пишете, но совершенно непонятно — ЗАЧЕМ. К статье ведь это отношения НИКАКОГО по факту НЕ имеет.

      «А ведь они учат детей читать и лучше понимать мир… И даже учат психологии.»
      Можно только посочувствовать тем детям, которые учатся психологии на комиксах. Психология — это в первую очередь — наука. И учится она не один год, и не в детском возрасте, и уж тем более не с помощью комиксов. Исходя из Вашего ответа, уже становится очевидно, что в понятие «психология» Вы вкладываете свой непрофессиональный, обывательский смысл, мало понимая, о чем пишете.

      «А я ведь геймер, откуда у меня эти знания, и, о чудо, такая грамотность!»
      Ну, теперь неудивительно, ОТКУДА у Вас ТАКИЕ знания 🙂 Чудо в этом никакого я, если честно, НЕ вижу — скорее вижу закономерность. Изучающий психологию по комиксам для детей, имеет о ней СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ представление.

      «А что НЕ отупляет?»
      То, что учит думать. То, что перестраивает мышление, развивая его, заставляя работать в Правильном Направлении.

      «Мой собственный опыт: раньше я мыслил точно также как автор статьи. »
      А потом изучил психологию по детским комиксам и — о чудо, я стал гением! 🙂

      «Когда я поменял настрой, игры стали дарить мне позитив ,прекрасное настроение и улучшение работы мозга.»
      Так поменяйте свой настрой на такие явления, как азартные игры, алкоголь, наркотики — уверен, что практически сразу же они ТОЖЕ БУДУТ ДАРИТЬ ВАМ ПОЗИТИВНЫЙ Настрой. Вопрос только — КАКОЙ ЦЕНОЙ.

      «С очищенным сознанием. »
      Чем же, если не секрет, Вы его очищали-то? 🙂 Случайно не теми средствами, которые я перечислил в прошлом абзаце?

      «вообще не ориентируясь в пространстве»
      Скажите, у психиатра Вы никогда НЕ наблюдались? Спрашиваю БЕЗ какой-либо иронии. Т.к. после таких фраз невольно возникают вопросы относительно здоровья Вашей психики.

      «Реакция-супер, можно ГТО сдавать.»
      Мда, вот просидит человек за компьютерными играми, например, за спортивным симулятором — и, глядишь, через месяца 2-3 готовый спортсмен высочайшего уровня получается 🙂 И чего эти спортсмены или спецназовцы, чтобы ГТО сдать, тренируются НЕ за компьютером? Непонятно. Надо их просвятить, что все этого легко достичь с помощью ежедневной умеренной игры в компьютерные игры.

      «и являются мощнейшим орудием зомбирования.»важнейшим из искусств (зомбирования) для нас является кино»
      Зомбируется, на мой взгляд, лишь тот, кто НЕ умеет самостоятельно мыслить, анализировать и грамотно обрабатывать своим мозгом полученную информацию.

      » А их растили исключительно на советских мультиках и советском кино. Зомбация 100%»
      Вы знаете, Сталин, конечно, был параноиком, но чтобы отсталый по техническому развитию СССР, имел ТАКИЕ передовые технологии — если честно — НЕ верю.

      «ах, моё дитятко насмотрится рекламы! Надо остановить мою кровинушку! Эй ты,засранец поганый! Начнешь смотреть ящик, отправлю в интернат! А ну быстро математику делай!гребаный тунеядец! Мало тебя били»
      Спустя 10 лет: «это Горбачеееев виновааааат! И телевиииизор!»»
      Это эпизод из Вашей жизни, как я понимаю?

      «На симуляторах ещё как тренируются и военные, и спортсмены и космонавты, и летчики. »
      Да, ОНИ — тренируются на них. Но надо ли тратить свое время на подобные тренировки ОБЫЧНОМУ ЧЕЛОВЕКУ (НЕ спортсмену, летчику или космонавту)? На мой взгляд, нет. Кстати, помимо симуляторов, вышеперечисленная группа лиц тренируется также и в РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. — И в ПЕРВУЮ очередь — ИМЕННО В НЕЙ.

      «Точно также и с играми, поиграв в theme park, вы не построила реальный парк. Но интерес к паркостроительству игра вам 100% привьет.»
      На мой взгляд, Ваше умозаключение ошибочно — т.к. интерес привьется НЕ к паркостроительству, а к игре theme park.

      «Люди с помощью игр язык учат.»
      Область применения которого ограничивается компьютерной игрой, ибо уровень этот НИЗКИЙ. — Не стоит мнить себя экспертом в той области, в которой экспертом являешься лишь, поиграв в компьютерную игру. И я сейчас НЕ только об английском или психологии. На мой взгляд, следует четко различать уровень профессионала в этих и других сферах, и уровень дилетанта-любителя, который «выучил/изучил» что-то по компьютерным играм. Как справедливо полагает российский психотерапевт Михаил Литвак: «Если ты не умеешь на этом заработать, то ты этим НЕ владеешь на профессиональном уровне». Мне знания по психологии позволяют работать и зарабатывать. А Вам? Думаю, ответ очевиден. Равно как и знания английского, приобретенные с помощью игр.

      «Я не написал главного»
      Вроде написали? 🙂 Или теперь то стало НЕглавным, а главным это? 🙂

      Честно говоря, исходя из Вашего ответа, я не увидел сколько-нибудь мало-мальски серьезного опровержения моей статьи. Что увидел — так это то, что у Вас — шизоидный тип личности. Имеется нарушение мышления, как минимум, по типу резонерства, витиеватости. Были достаточно серьезные и тяжелые психотравмы детства, полученные при воспитании. Возможно, имеется психическое заболевание шизофренического спектра.
      Буду рад (в первую очередь за Вас), если Вы сможете опровергнуть мои выводы относительно Вашей личности. Т.к. хочется знать, с КЕМ общаешься, и хотя бы уровень психического здоровья.

      • Разработчик видеоигр говорит:

        Насчёт комиксов : речь шла а западных комиксах. Они все (как и голливудские фильмы и мультипликация) построены по психологическим канонам. Рассмотренны разные ситуации. Соответственно, психологии они научить могут.
        По играм: в Ваших ответах проходит мысль, что ничему они научить не могут и т .д. И т.п. а чему могут научить картины в Лувре или любой другой галерее? Или деревья в лесу? Обсмеять человека и его мнение легко. А понять его — это искусство. Как и видеоигры.

      • Разработчик видеоигр говорит:

        Я писатель, работающий разработчиком литературной основы для ряда RPG. Имею опыт в написании художественной литературы. Образование гуманитарное.
        Принятое вами за черты моего характера и склада личности — скорее мой творческий стиль.разработкой игр, написанием историй для них, а также созданием любой литературы, я зарабатываютна хлеб ,а значит в этом, следуя вашему учению, не дилетант.
        Я не имею зарегистрированных и по всей видимости не зарегистрированных патологий, иначе общество не принимало бы меня и я не был бы креативным директором одной хорошей фирмы по производству видеоигр. Патология вообще забавное понятие. Что хорошо в одном обществе-плохо в другом и так далее.вот вы пишите о вреде игр. А высокопоставленные чиновники целого ряда развитых стран (в частности, Франции и США) уже возвели игры в жанр искусства и всячески поддерживают развитие этой индустрии. Я всего лишь написал о том, что все новое консервативно настроенные социумы так или иначе принимают штыки. Вы приняли в штыки утверждение, что игры являются молодым но искусством. Есть большая вероятность, что через 50 лет вы увидите, что я прав. Вредны не сами игры. Вреден фанатизм. Вас тоже можно назвать фанатиком. Ибо я вижу, что вы являетесь последователем некого учения некоего специалиста. Все последователи которого поразительно похожи.
        Поговорим о шизоидах. Люди очень часто склонны осуждать любого, чье поведение или манера письма выходит за привычные им рамки. При этомьони руководствуются некой литературой, часто мне давая себе отчёт в том, что и её авторы тоже страдали от непонимания. И их тоже дразнили шизоидами
        .
        У Фрейда не шизоидный тип личности? У него не было тяжёлого детства? У Юнга его не было? Люди, изобретениями которых мы пользуемся, книги которых читаем, музыку которых слушаем, как правило в большинстве своём не были поняты современниками.их называли шизоидами и психопатами.а сейчас их изобретениями пользуются ввсе.
        Вы между строк указали, что я дилетант. Сделав вывод на основе ОПЫТА, полученного из книг и общения слюдьми. Но опыт способен оказать нам как поддержку так и медвежью услугу. В свою очередь скажу Вам, что вижу я. Не заглядывая в другие статьи. Я вижу перед собой человека с высшим техническим образованием, у которого 100% изначально были серьёзные проблемы с воспитанием. Просто так, без такой основы, люди за психологию не берутся. Чтобы лучше понять себя, этот человек и сталмизучать психологию и изучать проблемы других.
        Ваше образование сответсвенно приучило вас к порядку. Поэтому, когда вы видите визуальный беспорядок в чьихто мыслях, кажущийся вам невнятным бормотанрем психически больного,вы, руководствуясь имеющейся прошивкой, относите его к понятно какому разряду.
        Тогда как в творческой среде егомвозможно воспримут иначе.
        И вот теперь самое главное. Поговорки «новичкам всегда везёт» или «дуракам всегда везёт» отнюдь не голословны. Очень часто человек не имеющий специального психологического образования и опыта общения с людьми оказывается куда более мощным специалистом, чем человек перелопатмвший массу кни и имеющий груду дипломов. Опыт не показатель. И в этом суть. А умение сохранять свежий взгляд на все и воспринимать каждого человека не через призму Юнга и Литвака -бесценно.об этом можно почитать у Джобса, который был счастлив своему увольнению. Кстати , всю свою молодость он активно общался с хиппи, танцевал их танцы, употреблял грибы и LCD. Говорил мешаниной. И его мало кто понимал. Шизоид?

        • Юрий Лемехов говорит:

          «Принятое вами за черты моего характера и склада личности – скорее мой творческий стиль»
          Шизоиды — как правило, творческие люди.

          «также созданием любой литературы»
          Я думаю, далеко НЕ любой, а, как Вы указали, узко специализированной — по написанию историй для компьютерных игр.

          «иначе общество не принимало бы меня»
          Патологии к обществу отношения не имеют. Точнее, имеют в том случае, если человек с патологией в обществе ужиться НЕ может — и мешает жить либо себе, либо другим.
          Например, больной шизофренией вполне может быть полностью безопасен для общества.

          «Патология вообще забавное понятие. Что хорошо в одном обществе-плохо в другом и так далее.»
          Нет, есть совершенно четкие критерии общей психопатологии. От общества они НЕ зависят (психоз — он и в Африке психоз). Они ЕДИНЫ. Почитать о них можно в Международной Классификации Болезней 10 пересмотра (МКБ-10).

          «уже возвели игры в жанр искусства»
          Что ж, пусть будут «искусством». Не буду спорить. А массы используют это искусство себе во вред.

          «все новое консервативно настроенные социумы так или иначе принимают штыки»
          Да нет, почему же? Наше общество компьютерные игры восприняло более чем «На Ура». Играют все — от мала до велика. Практически поголовно. Но вред, наносимый играми, от этого Ничуть НЕ уменьшается.

          «Вредны не сами игры. Вреден фанатизм»
          Фанатизм вреден везде. Но играющие в игры в большинстве своем фанатиками (опять-таки, с точки зрения критериев общей психопатологии) НЕ являются. А если человек тотально круглыми сутками играет в игры — то, вне всяких сомнений, за этим скрывается серьезное психическое заболевание.

          «Вас тоже можно назвать фанатиком. Ибо я вижу, что вы являетесь последователем некого учения некоего специалиста.»
          Спасибо 🙂 Заношу в свой актив 🙂 Оказывается, теперь все, у кого есть внутренний стержень и мировоззрение, которое они выстроили, опираясь на других людей, теперь — ФАНАТИКИ 🙂 Ну, пусть будет так.

          «Поговорим о шизоидах. »
          Для чего? Шизоиды — люди с нормальным, акцентуированным характером. В прошлом Вашем сообщении меня настрожила выделенная мною фраза о Вашей дезориентировке в пространстве (по описанию точно подпадающее под термин «дереализация») — и я решил уточнить у Вас по поводу наличия возможной патологии.
          Да, и Фрейд, и Юнг — шизоиды. Но, психической патологии, насколько я знаю, у них НЕ было. Хотя… Про Юнга я слышал, что, вроде, он пережил приступ онейроидного помрачения сознания. Но информация НЕ достоверна.

          «И их тоже дразнили шизоидами»
          Дразнят лишь глупые люди, не понимающие, что шизоид — это тип характера, такой же, как истероид, эпилептоид, психастеник и другие.

          «Вы между строк указали, что я дилетант. Сделав вывод на основе ОПЫТА, полученного из книг и общения слюдьми.»
          Нет, указал я прямо, и на основе Вашего ответа. Т.к. изучение психологии по комиксам — это дилетантизм. Дилетантский подход. Без научной базы — это будет та еще психология. Впрочем, у Вас может быть своя точка зрения на этот счет. Я же считаю так, и взглядов своих по этому вопросу менять НЕ намерен.

          «Я вижу перед собой человека с высшим техническим образованием»
          У меня 2 образования — первое — техническое, второе — психологическое.

          «у которого 100% изначально были серьёзные проблемы с воспитанием. Просто так, без такой основы, люди за психологию не берутся.»
          Да, были. Логично. — НЕ берутся.

          «Ваше образование сответсвенно приучило вас к порядку»
          Скорее ананкастный (педантичный) склад характера, а не образование. В первом вузе я практически НЕ учился.

          «когда вы видите визуальный беспорядок в чьихто мыслях, кажущийся вам невнятным бормотанрем психически больного»
          Да, и я четко указал Вам — в каких моментах этот беспорядок (с точки зрения общей психопатологии) увидел. Поэтому и уточнил у Вас по поводу возможного наличия психического заболевания.

          «Тогда как в творческой среде егомвозможно воспримут иначе.»
          Хм… резонерство и деперсонализацию, конечно, в творческой среде могут воспринимать иначе, да и в средах, где люди не разбираются в психике — тоже.

          «Очень часто человек не имеющий специального психологического образования и опыта общения с людьми оказывается куда более мощным специалистом, чем человек перелопатмвший массу кни и имеющий груду дипломов. Опыт не показатель. И в этом суть»
          Всё. Я складываю лапки. И больше с Вами НЕ спорю. Вы ЛУЧШЕ МЕНЯ (да и многих других, я уверен) разбираетесь в психологии, психотерапии и психиатрии т.к. у меня, как я прочел между строк, нет или отсутствует: «умение сохранять свежий взгляд на все и воспринимать каждого человека не через призму Юнга и Литвака «. Правда, психоанализом я НЕ увлекаюсь, а в системе Литвака выявил немало изъянов (с моей точки зрения), о которых напишу в следующих статьях. Но пусть будет так, как Вы пишете. — Это замечательно для любого клиента — когда у психолога Отсутствует База Знаний, Умений и Навыков — и он, как новичок или дурак (тут уж, как Вам больше нравится), — начинает работать с таким клиентом БЕЗ учета особенностей его психики (которые должен был бы почерпнуть из книг и практического опыта), — методом тыка. Конечно, такое консультирование будет более эффективно.

          «об этом можно почитать у Джобса» и «Шизоид»
          Джобса и про Джобса НЕ читал, поэтому Не могу сказать, шизоид он или нет.

          «Ведь раз не заработал, значит дилетант!»
          В этом случае — нет, не дилетант. На счет множества подобных случаев — Вы перегибаете. Скорее это были ЕДИНИЦЫ (может быть, за всю историю таких людей наберется пару тысяч; тогда как дилетантов было в тысячи и даже десятки тысяч раз больше) , которые лишь подтверждают общее правило, из которого, безусловно, в данном случае бывают исключения.

          «Очень часто в мире рождаются люди,»
          НЕ ЧАСТО. Часто рождаются НЕ обгоняющие. Процент таких обгоняющих людей чрезвычайно мал.

          «Прошу заметить что склонность писать КРУПНЫМИ БУКВАМИ (яркий признак истерии), проявляется преимущественно у Вас»
          Всё. Я уже с диагнозом 🙂 Да еще и с истерией 🙂
          Вот в этом-то сейчас и проявился Ваш полнейший дилетантизм в области психологии — Вы увидели мое действие, но НЕ поняли МОТИВА Моего Поведения (а именно — ПОЧЕМУ, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ я пишу КРУПНЫМИ БУКВАМИ). Акцентуацию своего характера я привел выше, к истерии она, разумеется, отношения никакого НЕ имеет. Мотив моего выделения Крупными Буквами — носит следующую цель: сделать текст более ПОНЯТНЫМ И ДОСТУПНЫМ для чтения, т.к. поисковые системы НЕ жалуют текст, который сплошь пестреет выделениями жирным, курсивом или другим цветом, кроме черного.

          «Не хочу ничего больше добавлять. Ибо бесполезно, разные уровни восприятия.»
          Совершенно верно. Действительно, РАЗНЫЕ.

          «А так вы все равно не поймете»
          Куда уж мне, истерику, до Вас, знатока? 🙂

          «успехом в зарадботке кажущимся такими нужными денег. Ведь иначе вы – дилетант.»
          Я дилетант и истерик — это Вы уже УБЕДИТЕЛЬНО доказали приведенной аргументацией.
          А по поводу денег — я лично питаюсь едой. Тому, кто умеет питаться воздухом, деньги НЕ нужны. Правда, последних я еще НЕ встречал (кроме шарлатанов). Разве что в психиатрической клинике.

      • Разработчик видеоигр говорит:

        Ещё немного о дилетантизме. Мир знает множество случаев, когда человек , приьжизни неьзаработавший ни копейки, после смертимвдруг становится дико известен , в области скажем литературы.почему такьполучается? Ведь раз не заработал, значит дилетант! Литвак же НАПИСАЛ!
        Объясняю. Очень часто в мире рождаются люди, по своему развитию обгоняющие общество, в котором появились на этот свет. Разумеется их дадеьне просто не понимают, их пытаются уничтожить. Как лишних. Сделать такими же как все. Иногдаьим удаётся сохранить себя, и их все равно считают шизоидами. При этом, в другой стране их вряд ли считали бы таковымим, но допустим , страна где они родились -закрыта. И все.умирает человек, а потом смотрят его рукописи, и … Ах! Как мы убыли неправы. А ведь он ни копейки за это не получил, и не получит. Дилетант? А получат его родственники. Которые двух слов связать не могут. Они не делетанты?
        _——-
        постскриптум. Прошу заметить что склонность писать КРУПНЫМИ БУКВАМИ (яркий признак истерии), проявляется преимущественно у Вас , а не у меня.хотя яьпонимаю, что жирным выделить главное тут нереально. В свою очередь добавлю, что пишу с планшета с автоправкой.

      • Разработчик видеоигр говорит:

        Не хочу ничего больше добавлять. Ибо бесполезно, разные уровни восприятия. Но хочется напоследок написать про Сталина. В этом и суть, что промывка мозгов была, но обставлено все так, что многие до сих пор не верят. Вот сейчас процитируц какому нибудь украинцу репортаж с российского тв об украине. Вызовет доктора. Процитруй россиянину новости с украинского тв, тоже вызовет. Не зомбация ? Не промывка мозгов? Про голод. Моя бабушка уехала с Украины, когда начался там голод. Когда я её спрашиваю, легендарный ли это голодомор, говорит, Нет, голод». Тогда таких слов не знали. Было.да. Но знаете ли вы, что голода случались регулярно и ДО Сталина? И не такие. Все? Теперь будем винить в этом правителей? Сталин асоциальный элемент, равных которому мало. Но. Вы видите, люди до сих пор верят в него и утверждают , что те , кто не рпазделяет их мнения -зомби, и что это их зомбируют. А вы сами знаете, что мы склонны винить других в том, за что можно упрекнуть и нас. Иначе м ыбы этого в них не увидили.
        СССР не был отсталой страной. Тем более в техническом плане. Иначе Гагарин бы банально недолетел 🙂 хотя многие пытаются доказать , что он и не летал. Хорошо, если не летал он, то другие точно летали . на советском оборудовании. А ещё в СССР изобрели первый персональный компьбтер,. Но автору было очень трудно получитьмпатент.автору с СОВЕТСКИМ образованием. В итоге патент был получен но выпускать серийно изобретение не дали. Вот только его успели напечатать в одном иностранном каталоге. Так о нем и узнал агент Джобса. А дальше в знаете…
        Илем дальше. Тотальная электрификация страны. За несколько лет. Технически отсталый СССР. Дореволюционную Москву регулярно затапливало. Сатанисты большевики построили мост и укрепили фундамент города. Да , они пошли против человеческой природы. Но именно щомбирование людей и позволил от достичь таких результатов.
        Вен емся к Сталину. Я вас умоляю. Есть анекдот
        -знаешь, когда я слышу, что КГБ проомывает мои мозги, я смеюсь. Я не знаю почему, но смеюсь.
        Сталин послал людей на раскопки могилы ятамерлана. Сталин отдал приказ на строительство копии Вавилонских пирамид на красной площади. Сталин был не простым человеком.
        ЗЫ: напоследок, предлагаю изучить звезды на флагах : ЕС, США, СОветского СОюза. Якрасную звезду и медведя на флаге Калифорнии и красные же звезды некоторых других демократических и развитых стран.
        А так вы все равно не поймете, что ятпишу 🙂 удачи Вам и успехом в зарадботке кажущимся такими нужными денег. Ведь иначе вы — дилетант.

  5. Разработчик видеоигр говорит:

    Я не написал главного: видеоигры используют и в медицине. Причём ужастики. Для лечения фобий. Например, арахнофобии.
    А в Японии вообще собираются внедрять в производство виртуальные миры для инвалидов, где они смогут стать полноценными людьми

  6. Разработчик видеоигр говорит:

    Разумеется, играет роль личное восприятие игр. При эпилепсии видеоигры противопоказаны

  7. цуцуцкы говорит:

    Разговор глухого с немым)))
    Вы ребята оба профессионалы в своей области нужно полагать, каждый из вас прав.
    Речь здесь идет о том, что побег человека из реальной жизни в игры и сублимация в игры не есть норма. А в ознакомительных целях без фанатизма оно может и не плохо, красиво же, интересно.

  8. Dafna говорит:

    Открою секрет: Общения в компьютерных онлайн играх бывает порой больше чем в реальной жизни)))И практической психологии общения в компьютерной игре гораздо больше чем в реальной — т.к. никакого ущерба к личности диалоги не приведут.Единственное что страдает это репутация виртуального персонажа. Тут можно попробовать любые приёмы психологического общения или воздействия на окружающих персонажей-игроков. В игре можно быть кем угодно. С самого начала статьи стало понятно, что автор совсем не имеет представление об компьютерных играх. Сравнил наркоманию и алкоголизм с зависимостью от компьютерных игр…а есть ли зависимость? Тяга ехать на рыбалку и охоту — это не зависимость, а поиграть в компьютерную игру — зависимость — на лицо натянутый и притянутый за уши ШАБЛОН мировосприятия. Очен хочется кому-то лечить от несуществующего заболевания…где-то уже такое было. Вы уж определитесь, что есть зависимость, а что есть тяга, что есть привычка, а что болезнь. Все не совершеннолетние дети имеют тягу ко всему интересному и занимательному. Неужели они все с родни наркоманам и алкоголикам…я объясню автору в чём разница. Наркоман и алкоголик — физиологически зависимые люди от своих вредных привычек (веществ). Заметили я написал «Вредных привычек». А Геймеры не страдают физиологической зависимостью от своих привычек)) да и привычки не вредные. Сейчас мне скажут сидеть вредно…сколиоз…бла-бла-бла. А если и вредно сидеть на стуле и на что-то смотреть — тогда можно определить в «зависимых» читателя в библиотеке. Реальность от игры не различают чаще всего дети. Но эта потеря реальности должна быть ограничена их Родителями. Взрослые люди играя в компьютерные игры не могут нанести вред себе или окружающим — если у них всё нормально с головой… Психически больным людям и страдающим эпилепсией компьютерные игры — противопоказаны. Я не считаю американских подростков-родителей по вине которых случались несчастья в их семьях — здоровыми людьми. На всех играх в цивилизованных странах есть ограничения по возрасту — наверное не просто так нарисовали — наверняка есть смысл…автору статьи скажу очень просто: «Если нечего сказать — лучше промолчать.»

    • Юрий Лемехов говорит:

      «т.к. никакого ущерба к личности диалоги не приведут»
      Неверный вывод. НЕ стоит сравнивать реальное живое общение и интернет-общение. То, что Вы можете позволить себе по интернету, в реале — НЕ всегда сможете, или же это может иметь радикально другие для Вас последствия. Вспомните, сколько людей поливают друг друга грязью через всемирную паутину, тогда как в реальной жизни большинство на такое поведение просто Никогда бы НЕ решилось.

      «Сравнил наркоманию и алкоголизм с зависимостью от компьютерных игр…а есть ли зависимость?»
      Разочарую Вас, барышня, зависимость эта есть (в т.ч. и в МКБ-10, как медицинский (психиатрический диагноз)). Физиологическая зависимость также Присутствует — компьютерные игры вырабатывают такие нейромедиаторы, как дофамин, серотонин, эндорфин. — Т.е. игру в компьютерные игры можно сравнить с приемом малых доз наркотических веществ или алкоголя.

      «Все не совершеннолетние дети имеют тягу ко всему интересному и занимательному.»
      Дети — Да. Но НЕ путайте людей, которым 15-20 лет и детей, которым 3-5-7 лет. У детей до 7 лет вообще основным видом их деятельности является ИГРА. И только потом, когда психика более-менее сформировалась — уже учебная (а затем — и трудовая деятельность).

      «Наркоман и алкоголик — физиологически зависимые люди от своих вредных привычек (веществ). Заметили я написал «Вредных привычек». А Геймеры не страдают физиологической зависимостью от своих привычек)) »
      Еще КАК СТРАДАЮТ. Если Вы предпочитаете НЕ видеть то, что есть на самом деле — это Ваши проблемы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.