Игра «Синий Кит». Группы смерти в социальных сетях. Суицид среди подростков

9
Здравствуйте, Уважаемые Зрители и Подписчики. В сегодняшнем видеоролике речь пойдет о такой набирающей популярность на просторах интернета достаточно опасной игре как Синий Кит, а также о группах смерти в социальных сетях и подростковом суициде. Сегодняшний свой видеоролик я снимаю вместе с моим другом, Денисом. Тайм-коды, как обычно, будут размещены чуть ниже, а также в описании к видео на ютубе.

Сам видеоролик размещен чуть ниже. Ну а для тех, кто любит почитать – Текстовая версия статьи находится, как обычно, непосредственно под видеороликом.
Чтобы быть в курсе последних обновлений, я рекомендую Вам Подписаться на мой Основной Ютуб-канал
https://www.youtube.com/channel/UC78TufDQpkKUTgcrG8WqONQ, поскольку все новые материалы я делаю теперь в формате видеороликов. Также совсем недавно я открыл для Вас свой второй канал под названием «Мир Психологии», где публикуются краткие видеоматериалы на самые разные темы, освещаемые через призму психологии, психотерапии и клинической психиатрии.
Ознакомиться с моими услугами (ценами и правилами психологического онлайн-консультирования) Вы можете в статье «
Онлайн услуги психолога-психотерапевта».

Тайм-коды:
0:00 Вступление
01:03 Что такое «Синий Кит»? Что представляет собой данная игра?
06:09 Какова Динамика суицидального поведения у молодых людей и подростов в возрасте от 14 до 25 лет?
11:38 Какие личности предрасположены и наиболее склонны к совершению суицида?
35:52 Вследствие Каких Мотивов подростки вступают в т.н. «группы смерти», начинают играть и наносят себе самоповреждения?
48:08 Почему дети готовы покончить жить самоубийством, вопреки инстинкту самосохранения?
53:07 Как устроена сама игра? Почему она затягивает и вовлекает подростков настолько, что они, несмотря ни на что, все-таки в нее играют, а некоторые – даже идут до конца?
01:00:02 Действительно ли данная игра представляет собой сколько-нибудь серьезную опасность для детей и подростков или же это не более чем раздутый СМИ очередной фейк? Предпринимаются ли какие-либо реальные конкретные шаги и действия со стороны властей и правоохранительных органов по ликвидации данной игры в целом и т.н. «групп смерти в социальных сетях» в частности? Во Что данная игра может вылиться в будущем? Прогноз масштабов и последствий
01:06:57 Как родителям на самом деле (т.е. максимально точно и достоверно) знать, чем же на самом деле живет их чадо?
01:08:25 Суицидальная превенция (предупреждение самоубийств). Есть ли смысл ею заниматься и, если да, то Кто и Как должен все это делать? Профилактика самоубийств. Как родителям необходимо себя вести и что делать, чтобы ребенок в ПРИНЦИПЕ не мог вступить в такую группу и выполнять задания, даже если он ее встретит на просторах интернета?
01:20:02 Как поступить родителям (т.е. Что им необходимо делать и Какие шаги предпринять), если их ребенок Уже находится в т.н. «группе смерти» и выполняет задания, играя в игру «Синий Кит»?
01:25:52 Какова Личность создателя игры «Синий Кит» Филиппа «Лиса» Будейкина? Является ли он психически больным человеком или же личностью с аномальным характером (психопатом)? Как можно охарактеризовать его с точки зрения клинической психиатрии? Какие Истинные Мотивы двигали данным человеком, когда он создавал игру «Синий Кит» и т.н. «группы смерти» в социальных сетях, склоняя буквально десятки, а то и сотни тысяч подростков к потенциальному суициду и аутоагрессии?

1. Что такое «Синий Кит»? Что представляет собой данная игра?
«Синий кит» – это игра, проводимая при помощи интернета, конечной целью которой является совершение суицида ее участником.
Как указано в Википедии: «По информации СМИ, для того, чтобы начать «игру», пользователи социальных сетей (в подавляющем большинстве — подростки), пишут на своих страницах хэштеги #синийкит, #явигре, #синий, #тихийдом. Потом с потенциальными игроками связывается «куратор», который устанавливает с ними контакт. Как правило, «кураторы» пользуются поддельными аккаунтами, которые зарегистрированы, как часто бывает, на чужие имена и фамилии, то есть их нельзя идентифицировать. Сперва они объясняют правила: «Никому не говорить об этой игре», «Всегда выполнять задания, какими бы они ни были», «За невыполнение задания тебя исключают из игры навсегда и тебя ждут плохие последствия».
Как правило, якобы, «для вступления в игру», потенциальным участникам скидывают некую ссылку, перейдя по которой игрок засвечивает свой ip-адрес. Ну а когда ты уже знаешь ip-адрес человека, то, при большом желании, уже вполне можно вычислить не только номер дома, но даже номер квартиры, где он проживает. Таким образом, т.н. «кураторы» и «администраторы» групп смерти запугивают потенциальных участников игры, которыми, как правило, являются подростки – т.е. дети 12-16 лет), угрожая им возможной расправой над ними или же над их близкими. Далее «куратор» выдает игроку задания. Обычно насчитывается около 50 заданий: по одному на день (отсылка к роману Стейс Крамер «50 дней до моего самоубийства»)».

14

Зародилась данная игра еще в 2015 году. Придумал ее некий Филипп «Лис» Будейкин (о личности которого мы еще поговорим в конце данного видеоролика). И с 2015 по 2016 годы количество суицидов, совершенных участниками игры «Синий Кит» по данным из Википедии (хотя вопрос, конечно, насколько эти данные вообще являются истинными и насколько им вообще можно верить, поскольку далеко НЕ всегда удается связать суицид подростка именно непосредственно с данной игрой), ну так вот, количество суицидов, совершенных участниками игры, достигло 130 человек. Но свой пик популярности, когда СМИ уже реально начали бить тревогу, игра набрала в феврале 2017 года, когда, по материалам из той же Википедии, «уже более 800 человек опубликовали на своих страницах хэштег «синийкит», а в городе Усть-Илимске Иркутской области две школьницы покончили жизнь самоубийством, играя в игру «Синий кит»». После этого чрезвычайного происшествия данные хэштеги начали массово блокироваться Роскомнадзором, чтобы прекратить возможное вступление детей в эту игру.

2. Какова Динамика суицидального поведения у молодых людей и подростов в возрасте от 14 до 25 лет?
За последние 20-30 лет Рост суицидов среди подростков и молодых людей (от 14 до 25 лет) отмечается практически во Всех развитых странах мира, в частности, таких, как Америка, Австралия, Канада, страны бывшего Советского Союза, Китай, Шри-Ланка и другие.
Индексы самоубийства на 2009 год в группе детей от 5 до 14 лет – достаточно низкие – всего лишь от 0.5 до 2.5 на 100000). А вот в возрасте уже от 14 до 25 лет – эти индексы уже значительно выше – от 5 до 28 на те же 100000. Хотя, на мой взгляд, данные исследования носят крайне неточный и недостоверный характер, поскольку гораздо точнее, с моей точки зрения, было бы охватить возрастные группы НЕ с 5 до 14 лет, а разбить испытуемых следующим образом: 1) первая группа – с 5 до 10-11 лет; 2) вторая группа – с 11-12 лет до 16-17 лет; и 3) третья – с 17-18 до 25 лет. Результаты ТАКИХ исследований, разумеется, были бы гораздо точнее. Просто потому, что сейчас подросток 12-13 лет – это уже НЕ тот подросток 12-13 лет, который был 20-30 лет назад. Это уже совершенно Другое поколение, которое, по факту, взрослеет на порядок быстрее.
Что же касается города Одессы, то по исследованиям д.м.н. профессора Всеволода Анатольевича Розанова на 2012 год, статистика суицида среди подростков 12-14 лет составила 3%. Обследовано было 600 детей. Т.е. в среднем 1 подросток из 30 совершает суицид. Ну т.е. потенциально 1 человек из класса вполне может совершить суицид.
По ряду исследований распространенность суицидальных мыслей среди людей в возрасте от 14 до 25 лет составляла от 15 до 29%, суицидальных планов от 12 до 19%, а суицидальных попыток – от 7.3 до 10.6%.

13

Разумеется, здесь очень важно, за счет процента КАКИХ именно личностей статистка подростковых суицидов увеличивается и растет. Но, к сожалению, Такой подробной информацией, увы, но я НЕ располагаю.

3. Какие личности предрасположены и наиболее склонны к совершению суицида?
По словам все того же Розанова, «по данным различных исследований нет ни одной черты характера, личности или темперамента, строго отвечающих за стремление покончить с собой (совершить суицид)». Однако определенный ряд факторов, увеличивающих суицидальные риски, выделить все-таки однозначно можно:

1) Во-первых, это личности с соответствующей и предрасположенной к суициду биологической предиспозицией (предпосылкой).

А) И первая группа – это группа личностей с ослабленной центральной нервной системой. Сюда, разумеется, относятся больные шизофренией, больные шизотипическим расстройством (подробнее о котором Вы можете прочесть в статье «Признаки вялотекущей шизофрении»), больные с личностными расстройствами (психопатиями) (подробнее об этом Вы можете прочесть в статье «Что такое расстройство личности»), больные с органическим поражением головного или спинного мозга, эпилепсией, эндогенной депрессией, а также какими-либо патологиями центральной нервной системы (т.е. это личности, которые должны быть на контроле у неврологов и/или психиатров). Как правило, такие личности имеют астенической тип конституции тела (хотя иногда также встречаются и личности с пикнической или атлетической конституциями тела). Т.е., как правило, у них худенькие и длинные ручки и ножки. Также они имеют достаточно малый процент подкожного жира и мало мышц. Темперамент у данной группы личностей преобладает, как правило, меланхолический. (Подробнее таких пациентов в своей работе «Строение тела и характер» описал в свое время великий немецкий психиатр Эрнст Кречмер (в разделах про астенический конституциональный тип и про больных шизофренией). Именно носители Данного Типа темперамента наиболее склонны именно к аутоагрессивным действиям (т.е. к какой-либо форме агрессии (физической или вербальной) по отношению к себе), в отличие от других типов темпераментов (например, те же носители холерического темперамента гораздо чаще склонны к агрессивным действиям против кого-либо, нежели к аутоагрессии). – Почему данная группа личностей – это потенциальная группа суицидального риска? Ответ на данный вопрос достаточно прост и очевиден. – То, что у обычного подростка вызовет просто сильный стресс, для такого же подростка, но имеющего какую-либо тяжелую психическую патологию, всё это легко может перерасти в удар такой силы, оправиться от которого он уже попросту НЕ может. Как следствие, такой подросток вполне может совершить суицид. Разумеется, такие личности должны состоять на контроле у психиатра и/или невролога, иметь индивидуальную программу обучения и, при необходимости, более-менее регулярно принимать те или иные медикаментозные препараты. Однако мало кто, например, из тех же больных шизофренией имеет этот диагноз в 12 лет. А ведь преморбид (т.е. состояние, предшествующее развернутому и полноценному старту болезни) данного заболевания, все-таки, как правило, уже ИМЕЕТСЯ! Но, как правило, в таких ситуациях родители упорно НЕ обращают свое внимание на отклонения в поведении у подростка, мол: «Ну а что тут такого – все школу прогуливают. Творит черти что? Так Все так себя ведут. Учиться не хочет? Ну так, а кто хочет?». Одним словом, что бы с ребенком ни творилось, родители упорно НЕ обращают на это АБСОЛЮТНО НИКАКОГО внимания. А зря. Ведь при своевременной диагностике подобных заболеваний такой подросток мог бы избежать очень и очень многих проблем и неприятностей. Но, увы, как правило, родители до последнего упорно ОТРИЦАЮТ наличие у ребенка какого-либо психического заболевания: «Нет, ну что Вы такое говорите-то?! Нет! Мой ребенок ТОЧНО ЗДОРОВ!». Несколько лучше дело обстоит с неврологическими патологиями, однако тоже ненамного. Как следствие, своевременным лечением и регулярным приемом препаратов для ребенка НИКТО из родителей, как правило, попросту НЕ заморачивается.

12

Б) Также, помимо ослабленной биологии, на предрасположенность к суициду могут влиять какие-либо достаточно тяжелые соматические заболевания, как правило, либо хронические, либо с плохим прогнозом – например, сахарный диабет 1 типа (т.е. инсулинозависимые больные), бронхиальная астма, ВИЧ/СПИД, какие-либо физические увечья или инвалидность.

В) К третьей группе относится нетрадиционная половая ориентация подростка. Причем среди данной группы лиц (геи, лесбиянки, бисексуалы, транссексуалы (когда по полу, например, данный человек — мужчина, но по гендеру он ощущает себя, как женщина) и другие гендерно-половые нарушения), так вот, у данной группы личностей риск возникновения психогенной депрессии, а также суицидальных попыток в 1.5-2 раза выше, нежели у людей с нормальной половой ориентацией. Причем нередко нетрадиционная половая ориентация подростками тщательно скрывается. Т.е. об этом, кроме него самого, вообще мало кто или даже вообще НИКТО НЕ знает.

Одним словом, ребенок-подросток, имеющий проблемы с психикой, неврологией, соматикой, полом или же страдающий от тех или иных дефектов тела, ВНУТРЕННЕ ОЩУЩАЕТ СЕБЯ КРАЙНЕ НЕСЧАСТНЫМ И НЕПОЛНОЦЕННЫМ. Все это может усугубляться проблемами с коллективом, когда таких детей в группе попросту травят, НЕ принимают и всячески над ними издеваются.

2) Внушаемые ведомые личности. Им надо, чтобы кто-то куда-то их вел по жизни. Какой-нибудь гуру-авторитет. Нередко это бывает улица и уличный авторитет. Тогда такие личности нередко оказываются в местах лишения свободы для малолетних преступников. Однако такой гуру-авторитет вполне может найтись и на просторах интернета. И подтолкнуть он их вполне может, по сути своей, даже не к совершению преступлений против кого-либо, а к суициду или же аутоагрессии (т.е. агрессии против самих себя).

3) Замкнутые, закрытые, зажатые, неумеющие нормально контактировать и выстраивать отношения с другими людьми, держащие все свои эмоции и чувства в себе, страдающие алекситимией личности (подробнее о том, что последняя собой представляет, Вы можете ознакомиться в статьях «Что такое алекситимия» и «Проблема алекситимии»), нередко испытывающие тревогу, одиночество, вину, тоску, а также склонные к быстрому возникновению психогенной депрессии. Это крайне обидчивые и ранимые натуры. Кстати, по статистике от 15 до 40% детей от 10 до 19 лет (опять-таки, как по мне – то статистика из Данных исследований не слишком точная в силу большого разброса возрастных групп) имеют те или иные симптомы и проявления депрессии. Помимо прочих симптомов, это Тоска, подавленное настроение и невозможность получать удовольствие от жизни (т.н. ангедония).

15

4) Невротические незрелые личности, не способные решать возникшие у них жизненные проблемы и трудности. Как правило, они имеют такие невротические черты характера, как: амбициозность, максимализм, перфекционизм, склонность к излишнему самокопанию, а также самообвинению, самоедству и самобичеванию, и, как следствие всего вышеперечисленного – низкую самооценку, а также нередко возникающие у них чувства стыда и вины. (Кстати, нередко такое сочетание невротических черт характера наблюдается у девочек-подростков, страдающих нервной анорексией). Разумеется, данные черты личности достаточно часто коррелируют (т.е. напрямую связаны) с возникновением депрессии. Причем наблюдаются данные черты, как правило, как раз-таки преимущественно детей интеллектуально одаренных, нередко учащихся в специальных и специализированных престижных и элитных школах, гимназиях и лицеях. Кстати, уровень депрессии среди учащихся в Таких Учреждениях – на порядок Выше даже не просто по сравнению с обычными школами, но даже выше, чем в детских домах, приютах и различного рода интернатах. Хотя у детей из неблагополучных семей и проживающих в интернатах риск суицида – все-таки на порядок выше, нежели у детей из полных и относительно благополучных семей, учащихся в обычных школах и даже в гимназиях и лицеях.
Все дело здесь заключается в том, что психика подростка устроена таким образом, что имеет целый ряд достаточно специфических нюансов, главным из которых является НЕВОЗМОЖНОСТЬ опираться на свой предыдущий опыт (т.е. невозможность т.н. «рефлексии» — невозможность проводить достаточно качественный анализ и самоанализ всего того, что происходило как непосредственно с ними (с их личностью, характером, поведением и общением в тех или иных жизненных ситуациях), так и в их жизни в целом). Также в этом возрасте (11-16 лет) у подростков еще в значительной степени НЕДОРАЗВИТЫ т.н. «когниции» (т.е. отделы мозга, ответственные за познавательную деятельность, планирование и прогнозирование), которые созревают уже ближе только к 17-18 годам. Т.е. эмоциональная составляющая психики у подростков к 12-14 годам развита уже полностью. Да и физически это могут быть вполне себе даже очень здоровые и крепкие лбы, а вот познавательная часть у них отстает и страдает, причем страдает она у них достаточно сильно. Т.е., как правило, у достаточно сильно невротизированных подростков наблюдается крайне малоэффективное тестирование реальности. Т.е. они совершенно НЕ видят каких-либо вариантов выхода из возникшей на их жизненном пути проблемы или ситуации, например, достаточно серьезной проблемы в межличностных отношениях, которая легко могла возникнуть, например, вследствие ухода от них любимого человека. Также у таких сильно невротизированных подростков имеется низкая толерантность к фрустрации – т.е. к событиям, которые оказываются способными выбивать нас из колеи. Т.е., например, подросток НЕ может понять, что если тебя бросила любимая девушка, то НЕ надо заканчивать жизнь самоубийством – что даже если такое и произошло в его жизни, то все это далеко не так страшно, как могло бы показаться на первый взгляд, и уж точно далеко не все потеряно, и для того, чтобы ее вернуть, необходимо просто-напросто всего лишь попросту поменять свое поведение, общение, отношение к ней, свои характер и личность, – и тогда, после этого, ты без каких-либо особых проблем легко сможешь вернуть ее обратно (но подросток, к сожалению, попросту НЕ знает того, как вернуть ушедшего любимого человека). Ну а даже если ты и не сможешь ее вернуть – то тогда все равно ничего страшного НЕ произойдет – ты попросту совершенно спокойно встретишь другую девочку, с которой ты уже сумеешь построить новые, хорошие и гармоничные, полные любви, теплоты и взаимопонимания, отношения! Но Нет. Для нашего подростка это ТАК НЕ работает. Для него, в силу недоразвитости его когниций, ситуация выглядит примерно следующим образом: «Раз она от меня ушла – значит, моя жизнь закончена – пойду сброшусь с моста, порежу себе вены, наглотаюсь таблеток, повешусь или же спрыгну с 15 этажа». – Т.е. для него возникшая в его жизни проблемная ситуация – это неразрешимый ТУПИК, выхода из которого он, по факту, попросту абсолютно НЕ видит.

5) Экстремалы. Это любители экстрима, жаждущие чего-то нового, т.е. каких-то острых ощущений и экстрима по жизни. Т.е., иными словами, это личности, склонные к рисковому поведению. Как правило, они нередко начинают рано употреблять алкоголь, а также психоактивные вещества (как правило, начинается все с приема легких наркотиков, типа марихуаны, насвая или гашиша), а также приобретают достаточно ранний сексуальный опыт. Нередко участвуют в драках, потасовках и групповых криминальных мероприятиях.

5

4. Вследствие Каких Мотивов подростки вступают в т.н. «группы смерти», начинают играть и наносят себе самоповреждения?
1) На слабо, на спор. Все мы знаем, на какие глупости подчас способны даже взрослые люди. А что уже говорить о подростках с их перестройкой гормонального фона, желанием самоутвердиться и занять достойное место в школьном коллективе, получить внимание, заслужить авторитет, признание, славу среди равных им ребят-одноклассников. Ради этого некоторые из них реально готовы на все. В том числе, даже на суицид.
2) Чисто по приколу – просто попробовать. Т.е. такими подростками движет явное желание получить по максимуму интереса, азарта и драйва по жизни, которая кажется им безумно скучной, обыденной и пресной, а также абсолютно безрадостной и, без каких-либо острых ощущений, попросту неполноценной. Также ими движет острое желание порисковать. – Так сказать, пощекотать себе нервы. И здесь, опять-таки, на мой взгляд, вся проблема заключается в том, что у подростка 12-14 лет эмоциональная сфера уже полностью развита, а когнитивная – еще нет. Ну а поскольку в норме полноценно планировать и прогнозировать, причем делать это достаточно эффективно мы можем только где-то, начиная только с 16.5-17 лет, т.е. уже после прохождения пубертатного периода, то оценить риск возможных проблем от вступления в такую игру подросток 12-14 лет оказывается попросту даже близко НЕ в состоянии.
3) Подростку, который уже вступил в соответствующую группу смерти в социальной сети, – уделяют достаточно большое количество внимания (да, получение такого внимания – это, возможно, и НЕ первоначальный мотив подростка вступить в группу, но, однако же, это является достаточно веским мотивом для того, чтобы игру Синий Кит начать и, даже после нанесения себе первых самоповреждений, все-таки из нее НЕ выйти, а в ней остаться). Также на первых порах такой подросток получает, вероятно, от куратора психологическую помощь и поддержку. И, как следствие, у игрока создается ощущение, что им нужен. Что он хотя бы КОМУ-ТО нужен. Что он хотя бы КОМУ-ТО НЕ безразличен. Что хотя бы КОМУ-ТО НЕ наплевать на него в этом огромном, страшном, тяжелом и таком одиноком мире. Также тех игроков, которые вступили в эти группы смерти, кураторы и администраторы данных групп всячески поощряют, подбадривают и поддерживают. А ведь в обычной повседневной жизни у подростка из неблагополучной (а нередко – даже из благополучной) семьи всего этого, как правило, НЕ наблюдается. Т.е. родители ему всего этого попросту НЕ дают, а там, в группе – он с легкостью получает от кураторов все необходимое. Уважаемые Зрители, а теперь давайте себе представим ситуацию, которая вполне может развиваться еще хуже и катастрофичнее. Вы спросите: «Куда уж хуже?». А я Вам отвечу: «Хуже – это тогда, когда участником игры стал НЕ какой-нибудь обыкновенный психически здоровый подросток, а, например, больной шизофренией, которого дома НИКТО не то, что не слушает, но даже и всерьез его толком НЕ воспринимает». + Добавим к этому проблемы с коллективом в школе – да, практически у всех больных шизофренией они неизбежно возникают с той или иной степенью выраженности. Таким образом, у такого подростка практически постоянно будет нехватка общения, внимания и понимания со стороны окружающих его людей (и это уже не говоря даже про агрессию (побои и оскорбления) по отношению к нему со стороны его одноклассников). Мне, например, одна больная шизофренией некоторое время назад писала по 50 сообщений в день! По 50! Причем у таких пациентов ПОСТОЯННО фигурируют мысли о смерти, суициде, депрессии, о том, как им плохо (таблетки-то они, как правило, принимать отказываются). А теперь давайте представим себе, Уважаемые Зрители и Подписчики, что же может случиться с такой девушкой, если писать она будет НЕ мне, клиническому психологу, а администратору-куратору группы смерти, который предложит ей сыграть в игру «Синий Кит». Чем это все может закончиться? Правильно, суицидом.
4) Душевная боль. Когда человек наносит себе самоповреждение, то он таким образом чувствует, что живет. Просто потому, что внутри он испытывает ну просто-таки душевную нестерпимую боль. Т.е. чувствуя эти страдания, чувствуя боль от самоповреждения, подросток, таким образом, как бы сам себя оживляет. Или же, нанося себе самоповреждения, он, таким образом, снимает свое собственное внутреннее напряжение. Основные Причины такой чрезвычайно сильной и буквально душащей подростка душевной боли, как правило, могут быть следующими: неустроенная личная жизнь, проблемы – дома с родителями, а в школе – с учителями и/или коллективом, или же банальная невозможность переносить сумасшедшую учебную нагрузку, физическое или сексуальное насилие, заброшенность и ненужность – когда на подростка вообще всем тупо наплевать и никто толком даже НЕ обращает внимания на его душевные переживания, страдания и то, что он чувствует внутри – т.е. всем на это попросту НАПЛЕВАТЬ, отвержение и групповая травля. Т.е. мотив играть в такую игру – это сильная душевная боль и невозможность решить проблему, которая ее породила, а также неумение нормально, адекватно и полноценно выражать свои эмоции и чувства приемлемым для этого способом. – В итоге от такой душевной боли подростки пытаются избавиться при помощи аутоагрессии, иногда заканчивающейся даже суицидом.
5) Протестное поведение, как желание добиться своего. Попытка суицида здесь совершается с целью, чтобы тебя (твои интересы, желания и потребности) наконец-таки услышали, поняли и приняли. Т.е. попытка суицида с целью докричаться до близких тебе людей. Нередко в мотивы такого протестного поведения входят: Демонстрация, Манипуляция, Месть, Выражение Любви, а также Крик О Помощи.
6) Шестой мотив хотя и мало относится к данным группам смерти, но все-таки следует рассказать и о нем. – Речь идет здесь о тех случаях, когда реально, по факту, подросток совершать суицид НЕ хотел, но, например, находясь на крыше 20-этажного дома, оступился и сорвался вниз, или, например, наглотался таблеток с целью вызывать рвоту, но перегнул с дозировкой, а врачи НЕ успели его спасти. Т.е. речь в данном случае идет не о преднамеренном суициде, а о суициде, случившимся по неосторожности.

1

5. Почему дети готовы покончить жить самоубийством, вопреки инстинкту самосохранения?
Все дело здесь заключается в том, что у нормального психически здорового человека ВООБЩЕ НИКАКИХ инстинктов (а тем более «инстинкта самосохранения») – даже близко НЕТ. Когда же мы употребляем термин «инстинкт», то здесь речь идет либо о некоторых видах насекомых (но явно НЕ о человеке с его высокоразвитой нервной системой), либо же о какой-то достаточно серьезной и тяжелой Патологии Инстинктов, связанной с достаточно серьезными нарушениями в психике человека. Как правило, такие нарушения обусловлены: органическим поражением головного мозга, шизофренией, расстройством личности (психопатией) или же слабоумием (врожденным (олигофрения) или приобретенным (деменция)). – Например, когда какая-нибудь бабушка с деменцией вследствие грубого нарушения пищевого инстинкта (наступившего вследствие истощения подкорки), ведущего, соответственно, к утрате регулировки чувства голода и сытости, кушает, без каких-либо преувеличений, по три ведра пищи за раз – то вот здесь уже речь идет, разумеется, именно об Инстинкте. Точнее, о достаточно грубом и тяжелом его нарушении. Но у психически нормального здорового человека НИКАКИХ инстинктов даже близко НЕТ. У такого человека есть его естественные ЖЕЛАНИЯ И ПОТРЕБНОСТИ, которые он может удовлетворять либо каким-то уместным и удобным для него способом, либо каким-то неуместным и неудобным для себя или других способом, либо же не удовлетворять их вовсе, но НИ О КАКОМ АВТОМАТИЧЕСКОМ удовлетворении своих инстинктов речи здесь даже близко НЕ идет. Кстати, что касается человеческих потребностей, то подробнее всего на эту тему высказывался в свое время создатель т.н. «Пирамиды потребностей» выдающийся психолог гуманистического направления Абрахам Харольд Маслоу. Что же касается понятия «инстинкт», то к нормальному психически здоровому человеку оно совершенно НЕ применимо, однако вошло в употребление в основном из-за частого использования его в т.н. «психопопсовой литературе», массово наводнившей рынок психологии и психотерапии (подробнее о том, что представляет собой такая литература, Вы можете ознакомиться в статье «Псевдо Психология»). В частности, например, в психопопсовой книжульке неоднократно критикуемого мною господина Литвака (подробнее с данной критикой Вы можете ознакомиться в статье «Цитаты Михаила Литвака») «Как узнать и изменить свою судьбу», ее автор (к слову сказать, психиатр с 40-летним стажем работы) буквально с первых же страниц активно разглагольствует о том, что, мол, дескать, у человека, оказывается, есть даже целых 4 инстинкта – пищевой, оборонительный, сексуальный и т.н. «инстинкт лидерства». В общем, чушь полнейшая.
Одним словом, НИКАКОГО «инстинкта самосохранения» у ребенка даже близко НЕТ и быть НЕ может.
Когда же мы говорим, например, о том, что человеку удается, ну, например, скажем, резко увернуться из-под колес летящего на него на большой скорости автомобиля (или же, например, ему удается резко отдернуть руку от горячей сковородки), то речь здесь идет, безусловно, опять-таки НЕ о каких-либо инстинктах (как неких автоматизированных и автоматических, строго запрограммированных и стереотипно обусловленных формах поведения), а о банальных рефлексах, работающих на бессознательном уровне, т.е. автоматически.

2

6. Как устроена сама игра? Почему она затягивает и вовлекает подростков настолько, что они, несмотря ни на что, все-таки в нее играют, а некоторые – даже идут до конца?
Что касается самой игры, то построена очень и очень хитро. Гуру-авторитет выдает подросткам-игрокам различного рода задания. Не будем также забывать и того факта, что он для них – это Царь и Бог. Тем более, что такие дети, как правило, находятся на грани, поскольку в психоэмоциональном плане у них доминируют тоска, чувство одиночества, отчаянье и ощущение жизненного тупика.
Что же касается времени выполнения всех заданий – 4.20 утра, то подобрано ТАКОЕ ВРЕМЯ, на мой взгляд, ДАЛЕКО НЕ случайно. Я бы даже сказал, что подобрано оно ну просто ИДЕАЛЬНО – выполнение всех заданий происходит именно в тот момент, когда подросток проснулся, но еще толком НИЧЕГО НЕ соображает. А Гуру-Куратор постепенно приучает его, как это делает опытный дрессировщик в цирке, получать какие-то психологические «плюшки» и «пряники» за хорошо выполненные задания. Ну а если (когда) подросток начинает артачиться, то далее от таких гуру-кураторов и администраторов группы следуют угрозы и запугивания в его адрес (как правило, они угрожают что-либо сделать или с ним самим, или же с его близкими людьми, родственниками, друзьями или родителями). Ну а теперь, Уважаемые Зрители и Подписчики, подумайте, пожалуйста, о том, КАК такое запугивание отобразится, например, на психике даже психически здорового подростка, если близкого и доверительного контакта с родителями у него либо вообще нет, либо же этот контакт все-таки существует, однако же он очень и очень плохой? Я уже не говорю о психике, например, того же больного шизофренией, которому и так, безо всякого «синего кита» кажется, что за ним следят, его преследуют и хотят сделать с ним что-то ужасное. В общем, последствия здесь могут быть, безо всяких преувеличений, самыми, что ни на есть, ужасными.
Далее. Главная Цель куратора группы – это сделать так, чтобы игрок приучил себя выполнять какие-либо задания ровно в 4.20 утра. Как я уже говорил, в это время голова еще совсем НЕ соображает со сна. Или же психика уже достаточно сильно Истощена в том случае, если, например, спать такой подросток еще НЕ ложился. Одним словом, самые тяжелые, грустные и тягостные мысли будут накатывать на человека именно в 4.20 (да-да, Уважаемые Читатели, именно в ЭТО время). Таким образом, психика подростка максимально ослаблена и раскрыта для того, чтобы он сделал с собой что-нибудь плохое. Т.е. для суицида она максимально Уязвима именно в ЭТО ВРЕМЯ просто потому, что около 4-5 часов утра мозг снабжается наименьшим количеством крови. Т.е., проще говоря, такой подросток-игрок реально очень плохо соображает о том, что он вообще делает. Кстати, у взрослых людей наибольшее количество инфарктов и инсультов происходит именно в ЭТО время суток. В это же время наиболее сильно начинают вырабатываться, во-первых, надпочечниками – гормон стресса – кортизол, ну а, во-вторых, т.н. нейромедиаторы активности, если их можно так, условно говоря, можно назвать – адреналин и норадреналин – такое сочетание работы наших биологических систем подходит для совершения суицидальной попытки как нельзя кстати! Да, для какого-либо бездумного действия (например, совершения суицида) такое время (4.20 утра) – подходит ну просто ИДЕАЛЬНО! Т.е., с одной стороны – мозг работает очень плохо, с другой стороны – уровень стресса в данный период времени – без преувеличения, ну просто зашкаливающий, тогда как с третьей стороны – как раз начинают активно вырабатываться нейромедиаторы, побуждающие человека к совершению какого-либо активного действия. Одним словом, 4.20 утра – это самое время для совершения какого-либо глупого и необдуманного поступка под воздействием сильного стресса. Фактически, для совершения суицида оно подходит ну просто идеально.

3

Также в процессе игры игрокам выдается очень много заданий, суть которых можно свести к следующим:
1) Промывка мозгов – т.е. общение с т.н. «кураторами» и «администраторами» групп смерти, которые, как я уже говорил ранее, для некоторых игроков вполне могут являться непререкаемыми гуру-авторитетами. Также кураторы запрещают участникам игры общаться с другими людьми, способствуя, таким образом, тому, что игроки (нередко являющиеся достаточно замкнутыми в душе личностями) еще больше замыкаются в себе. Такое положение дел в еще большей степени способствует промывке их мозгов.
2) Далее. Очень много заданий в процессе игры идет на причинение себе различного рода порезов и самоповреждений, незначительных увечий и боли (как правило, от простого и легкого – к более сложному и тяжелому). Это, пожалуй, главная «фишка» синего кита.
3) Также игроков заставляют смотреть страшные видео, слушать специальную музыку, ходить на крыши, забираться на различные высоты, ходить на рельсы. Т.е. их, что называется, по максимуму и по полной программе окунают и погружают в атмосферу страдания, ужаса и боли, таким образом плавно подготавливая их к суициду. Да, безусловно, этот Филипп «Лис» Будейкин – это, своего рода, Гений. Только, к сожалению, как, наверное, и уже ныне покойный Сергей Пантелеевич Мавроди, – Злой Гений.

4

7. Действительно ли данная игра представляет собой сколько-нибудь серьезную опасность для детей и подростков или же это не более чем раздутый СМИ очередной фейк? Предпринимаются ли какие-либо реальные конкретные шаги и действия со стороны властей и правоохранительных органов по ликвидации данной игры в целом и т.н. «групп смерти в социальных сетях» в частности? Во Что данная игра может вылиться в будущем? Прогноз масштабов и последствий
Чтобы развернуто ответить на данный вопрос, вначале я приведу выдержку, взятую с одного из сайтов, а затем достаточно подробно ее прокомментирую: «По мнению руководителя отдела суицидологии московского НИИ психиатрии профессора Евгения Любова, «группы смерти» — «патологические сообщества несчастных детей, нуждающихся во взаимопонимании». (И с этим, разумеется, трудно не согласиться; Ю.Л.). Также Любов отмечает, что на самом деле «заразить» суицидом или безумием невозможно, но СМИ, раздувая истерию, сами подсказывают путь к суициду подросткам, находящимся «на грани»».
Т.е., условно говоря, господин Любов заявляет о том, что, мол, дескать: «А проблемы-то на самом деле никакой и нету! Все это полнейшая ерунда. Это все гнусные СМИ, дабы срубить хайпа на детских смертях, специально поднимают и раздувают данную проблематику». Ну, что на это господину Любову можно ответить? Да, безусловно, СМИ, понятное дело, у нас, разумеется, приврать любят. Без этого, как говорится, Никуда. И, да, я согласен с господином Любовым в том, что ФОРМАЛЬНО (еще раз подчеркну, Формально) ни суицидом, ни психическим заболеванием, вроде бы как, заразить невозможно (это ведь не бешенство, не сифилис и не ВИЧ, в конце концов). Но это только Формально и Вроде Бы Как. А вот если говорить НЕФОРМАЛЬНО, то на мой взгляд, данный товарищ либо является лжецом (т.е. он Намеренно говорит неправду ради того, чтобы НЕ просто не афишировать данную проблематику, но и вообще постараться ее скрыть и замять по-тихому с единственной целью – НЕ обострять ситуацию и НЕ накалять и без того достаточно подогретую обстановку и атмосферу), т.е. либо он является намеренным лжецом, либо же господин Любов, по моему оценочному суждению, является крайне низкоквалифицированным и малопрофессиональным специалистом в таких отраслях знаний, как клиническая психиатрия (в целом) и суицидология (в частности) – и да, Такое положение дел также вполне возможно просто потому, что мы НЕ знаем, КАКИМ образом он Попал на эту должность – может быть, дал крупную взятку, или же, как это у нас нередко бывает, банально устроился туда по связям. Т.е. господин Любов либо лжец, либо профан. Других вариантов здесь быть попросту НЕ может. И, дабы не быть голословным, я сейчас поясню свою точку зрения, подкрепив ее рядом научных фактов и доводов. Все дело здесь заключается в том, что данный товарищ (умышленно или неумышленно) напрочь забывает о таком психопатологическом симптоме (о таком симптоме расстройства мышления), как, например, т.н. «индуцированный бред» – когда психически здоровый человек на полном серьезе верит в то, что говорит ему бредовый больной или даже помогает ему, способствуя реализации его абсолютно неадекватных и бредовых идей, построений или желаний. Так, например, одна женщина аж целых Несколько Раз помогала больному шизофренией в его бредовых идеях по размену квартиры, когда он каждый раз рассказывал ей о том, что, мол, дескать, его «сука-сосед» (причем каждый раз этот самый сосед был новым) облучает больного шизофренией каким-то лазером и, таким образом, плохо на него воздействует. Это что касается т.н. «заражения безумием». А сколько в истории было примеров т.н. «массовых суицидов» (причем, заметьте, Уважаемые Зрители, НЕ единичных, а именно МАССОВЫХ), когда люди массово (по наветам как-либо гуру-авторитетов) заканчивали свою жизнь самоубийством? Да, в основном, это происходило на религиозной почве. Но ведь БЫЛО ЖЕ? Однозначно БЫЛО! И примеров тому СОТНИ, если не тысячи! Официально задокументированные и зарегистрированные случаи МАССОВЫХ СУИЦИДОВ! И это, Ребята, НИКАКИЕ НЕ ШУТКИ! Хотя, кстати говоря, происходило все это иногда даже вообще БЕЗ какой-либо религиозной подоплеки. Так, например, здесь вполне уместно было бы привести пример суицида лидера группы «Нирвана» Курта Кобейна, который повлек за собой целую серию суицидов у почитателей данной группы. Поэтому говорить о том, что такие явления, как бред или суицид, не могут быть заразными – разумеется, в корне НЕВЕРНО. МОГУТ, еще как МОГУТ!!!
Если же говорить в целом, то, на мой взгляд, данный материал из Википедии в основном направлен на то, чтобы Намеренно и Умышленно Замалчивать данную проблему (проблему суицида среди подростков, группы смерти в социальных сетях и игру Синий Кит) и, таким образом, постараться попросту обесценить данную проблему, невзирая на всю опасность сложившейся ситуации. Мол, дескать: «А проблемы-то, на самом деле, никакой и не существует! А проблемы-то, на самом деле, никакой и Нету!» Но, однако же, отрицать, что данная проблема существует – просто глупо и бессмысленно. Ведь недаром в России Роскомнадзором были заблокированы все хэштеги, типа «явигре», «синийкит», «f57», «f58» и другие. НЕ зря. – И произошло все это просто потому, что органы безопасности были ВЫНУЖДЕНЫ пойти на Такой шаг. Просто потому, что в какой-то момент ситуация не просто начала выходить из-под контроля, но стала по-настоящему критической и опасной. Кстати говоря, не будем забывать и о том, что, по факту, абсолютно неизвестно, СКОЛЬКО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ человек покончило с собой – 120 человек (о которых сообщает нам Википедия) или же несколько тысяч (а, может быть, даже несколько десятков тысяч) подростков? Ведь далеко НЕ всегда можно связать совершенный подростком суицид с его участием в игре (даже несмотря на то, что он мог иметь к ней самое непосредственное отношение). Т.е. 120 человек – это именно только те случаи, которые были 100% официально доказаны. Однако органы безопасности решили вообще в упор замалчивать данную проблему. Так, например, на одном из сайтов я даже прочел следующую информацию: «Полиция опровергает информацию о том, что синий кит есть в группе ВКонтакте, что попытка самоубийства ребенка была связана с так называемыми «Играми смерти» и призывает общественность не распространять Ложную информацию, не сеять панику» и т.д. Честно говоря, данная информация вообще звучит, как явная чушь и откровенная ложь. Более того, я, причем отнюдь небезосновательно, полагаю, что такое замалчивание, игнорирование и обесценивание проблемы вполне может привести к тысячам, а то и десяткам, если не сотням тысяч суицидов по всей стране (или даже по целому ряду стран бывшего Советского Союза). Хотя, разумеется, тут уже – как карта ляжет. Предсказать что-либо в данном случае – все-таки совершенно Невозможно. Может быть (и даст Бог, что ТАК оно и будет), все действительно стихнет и о данных группах смерти, равно как и о самой игре «Синий Кит» больше никто и никогда НЕ вспомнит. Но возможен и прямо противоположный вариант развития событий, когда такое умышленное замалчивание, отрицание и игнорирование данного явления может привести к целой волне новых массовых суицидов среди участников подобных игр и групп смерти. И произойдет все это в первую очередь именно вследствие массового замалчивания и игнорирования проблем в семьях и детско-родительских отношениях, толкающих детей на участие в данной игре. Одним словом, спрогнозировать здесь что-либо в плане дальнейшего развития событий совершенно Невозможно. Как говорится, поживем – увидим. И будем все-таки надеяться на лучшее.

6

8. Как родителям на самом деле (т.е. максимально точно и достоверно) знать то, чем же на самом деле живет их чадо?
В двух словах на этот вопрос, разумеется, НЕ ответишь. Вообще, сама тема воспитания детей – достаточно большая и объемная, поэтому я планирую посвятить ей целую серию отдельных видеороликов.
Но если говорить уже совсем коротко, то в семье должен быть установлен нормальный адекватный теплый близкий искренний и доверительный контакт с ребенком. Также от родителей в обязательном порядке должны идти Забота (причем не только в плане удовлетворения биологических, но и в плане удовлетворения психических потребностей ребенка (т.е. Забота В Первую Очередь – именно о ЕГО ДУШЕ), Понимание, Принятие Ребенка, Отсутствие Неконструктивной Критики в его адрес (отсутствие критики его личности – обесценивая, упреков, обвинений, гадостей и оскорблений), а также Посильная Помощь и Поддержка в его жизни. Но, как правило, в подавляющем большинстве семей всего этого даже близко нет. Нет нормального адекватного контакта. Нет нормальной и адекватной искренности, доверий, теплоты и душевной близости. – Одни только бесконечные нравоучения, неконструктивная критика, игнорирование личности ребенка, запугивание его, обесценивание и абсолютно неуважительною отношение к подростку, а также полнейшее отсутствие удовлетворения его истинных психоэмоциональных потребностей и желаний. Как следствие, родители даже близко НЕ знают о том, ЧЕМ же на самом деле живут их дети, а также о том, есть ли у них в жизни какие-либо серьезные психоэмоциональные проблемы и трудности. На тему правильного и неправильного воспитания детей я сниму еще целый ряд отдельных видеороликов, где уже подробно раскрою основные принципы воспитания детей. А за пять минут рассказать и объяснить такие сложные вещи, да еще и сделать это не абы как, а на системном уровне, – попросту Невозможно.

7

9. Суицидальная превенция (предупреждение самоубийств). Есть ли смысл ею заниматься и, если да, то Кто и Как должен это делать? Профилактика самоубийств. Как родителям необходимо себя вести и что делать, чтобы ребенок в ПРИНЦИПЕ не мог вступить в такую группу и выполнять задания, даже если он ее встретит на просторах интернета?
У меня, к сожалению, нет простых ответов на сложные вопросы. Что же касается Превенции, то, как бы ни парадоксально это прозвучало, проводить ее или нет – однозначного ответа здесь дать попросту совершенно НЕВОЗМОЖНО просто потому, что эта самая Превенция (в зависимости от того, КТО, КАК, а также НА КОМ ее будет проводить) легко может дать ну просто-таки абсолютно противоположный результат относительно ожидаемого. Т.е., как и любое сложное явление, суицидальная превенция Амбивалентна по своей сути (т.е. она имеет как плюсы, так и минусы, причем последних зачастую (вследствие некачественно проведенной суицидальной превенции) может быть значительно больше, нежели возможных и предполагаемых плюсов). Т.е., вроде бы как и, казалось бы, превенцию все-таки проводить надо, надо информировать людей об этой проблеме, а не просто ее втихую замалчивать. Казалось бы, такое положение дело должно было бы быть и правильным, и вполне себе даже разумным. Но однако же и здесь все далеко НЕ так просто, как может показаться на первый взгляд.
В чем здесь могут быть загвоздки? Все дело здесь заключается в том, что самым главным залогом эффективности успешной суицидальной превенции (т.е. предотвращения потенциального самоубийства), на мой взгляд, является установление успешного, близкого и доверительного КОНТАКТА с подростком или подростками. И НИКАК иначе. И устанавливать такой контакт должны либо родители, либо учителя в школе, либо же соответствующий специалист – психолог, психотерапевт, психиатр, который будет обладать соответствующей квалификацией и который сможет психологически грамотно общаться с подростками. Причем здесь уже даже не столь важно, насколько хорошим он является специалистом по суицидологии, сколько гораздо более важен тот факт, что подросток этому конкретно взятому человеку по-настоящему доверяет. В противном случае, каким бы классным профессионалом такой специалист-суицидолог ни был, но, однако же, если теплого близкого и доверительного контакта он с ребенком установить все-таки НЕ сможет, и, если у этого ребенка уже будут иметься какие-либо серьезные неразрешимые для него жизненные проблемы, задачи или трудности, а, возможно, даже проблемы с психикой (например, шизофрения), то такая «суицидальная превенция», проводимая даже самым классным специалистом, по итогу, вполне может вылиться в самый настоящий СУИЦИД! – Т.е. ребенку, вместо превенции, подскажут отличный способ решения всех его жизненных проблем – игра в «Синего Кита» с последующим дальнейшим суицидом.
Хотя, разумеется, профессиональная квалификация превентора также играет в данном случае далеко НЕ последнюю роль. Кстати, некоторые такие горе-превенторы весьма «успешно» проводят превенцию наркотической аддикции (т.е. наркомании). Говорят они во время нее примерно следующее, мол, дескать: «Ребята, принимать наркотики вредно». Но вот кто-то из класса (особо пытливый ученик) задает вполне себе даже логичный и более чем резонный вопрос: «А почему, собственно говоря, это вообще вредно?» На что отвечает ему такой горе-превентор примерно следующее: «Ну, потому, что человек таким образом хочет повысить себе настроение и уйти от проблем, которые он НЕ может решить в реальной жизни. У человека тупик. Вот он и прибегает к наркотикам». «И что, помогают этим людям наркотики?» – вопрошает наш любознательный подросток. И слышит в ответ примерно следующее: «Да, помогают, но лишь временно. Они в дальнейшем разрушают организм такого человека, ему будет плохо и…» еще много всяких бла-бла-бла ужасов, страшилок и пугалок расскажет нашему пытливому подростку такой горе-превентор, напрочь забывая о том, что, как я уже говорил ранее, лобные доли, отвечающие за планирование и прогнозирование у нашего подростка пока еще полностью НЕ развиты (т.е. они еще попросту НЕ дозрели). Поэтому, разумеется, как следствие такой «превенции» нашего пытливому подростку или же кому-то из его одноклассников вполне может прийти в голову следующая мысль: «Опаньки, –думает такой подросток. – Так ведь и у меня в жизни ровным счетом тоже самое происходит – настроение у меня уже давно плохое – такой депрессняк накатывает, что даже жить не хочется. Проблем своих я решить, по факту, совершенно НЕ могу. Помощи мне попросить НЕ у кого. – Одним словом, какой-то сплошной жизненный тупик получается! А что там в будущем – да какая нахрен разница, если мне уже Сейчас, по факту, жить абсолютно НЕ хочется. Так что – ВОТ ОН, долгожданный выход! Теперь надо подумать, Где, У Кого и На Какие Деньги Достать Заветную Дозу Героина или Косячок Травы! О, вспомнил, кажется, Витька из 11-Б что-то подобное нашим ребятам по дешевке недавно предлагал – у него там где-то знакомые есть – они этим на постоянной основе приторговывают – бизнес делают! Всё! Точно! Решено! Надо к нему обратиться!».
Т.е. пришел такой горе-превентор в школу, что-то подросткам о вреде наркотиков понарассказывал. А в итоге – после его визита – глядишь – 3 суицида, 4 наркомана и 5 алкоголиков.
Кстати, не только нормальный теплый близкий и доверительный контакт, но и сама личность превентора очень влияют на конечный исход любых превентивных действий. Просто потому, что нередко (а особенно в подростковой среде) люди обращают внимание даже НЕ столько на то, ЧТО им рассказывают, сколько даже больше на то, непосредственно КТО это делает.

8

Так, например, я вспоминаю эпизод из своей школьной жизни, когда где-то в классе 8-9 к нам пришли старшеклассники (учащиеся 10 и 11 классов) с целью рассказать нам о вреде никотина и алкоголя. Разумеется, делали они все это из-под палки – просто потому, что тогда (на Тот момент времени) все это входило в обязательную программу школы. Ну так вот, пришел к нам однажды в класс такой товарищ из 11 класса (звали его Сережей, а фамилию называть я здесь НЕ буду), который имел репутацию т.н. «плохого парня» (девочки, сигареты, выпивка и различного рода клубные тусовки, в коих Сережа был завсегдатаем). И начал этот Сережа бодро вещать нам о том, как, мол, дескать, оказывается, вредно курить. При этом он сам сказал нам о том, что, мол, дескать: «Да, я курю, но вы, пацаны, с меня пример НЕ берите! Вы НЕ курите!». Ну и как Вы думаете, Ребята, после того, как такой гуру-авторитет сказал нам о том, что САМ КУРИТ, что ДЕЛАТЬ ЭТО МОЖНО, и что с ним по жизни – все окей – ну так вот, как Вы думаете, стали мы после этого меньше курить? Или может быть, кто-то, кто курил т.н. «превенции» Сережи – курить бросил?! Ну разумеется, НЕТ. Более того, поддавшись мнению авторитета, Курить у нас начали даже, кто этого ранее НЕ делал! Вот такая штука с этой превенцией.
Или же, например, ну вот КАК могут проводить такую суицидальную или алкогольную (никотиновую, наркотическую) превенцию, родители, если мать ребенка, например, запойная алкоголичка, а отец – бывший уголовник и наркоман? «Да, сынок, я бухаю и колюсь, но ты НЕ пей и НЕ колись!». Так, что ли? В общем, цирк, да и только!
Но даже и те родители, которые, казалось бы, являются вполне себе даже нормальными, интеллигентными и вполне адекватными высоко интеллектуально развитыми людьми, вполне могут НЕ справиться с задачей суицидальной превенции просто потому, что, как правило, Абсолютно НЕ понимают, НЕ принимают и НЕ умеют общаться со своим ребенком, а также, как я уже говорил ранее, абсолютно НЕ считаются с его желаниями и потребностями. Максимум, что они могут сделать, так это начать либо уговаривать, либо же читать морали. Разумеется, ни то, ни другое в данном случае абсолютно НЕ сработает. – От таких нравоучительных моралей или уговоров ребенка попросту тошнить НАЧИНАЕТ!
Что же касается массового уровня, то здесь, разумеется, данная превенция, безусловно, должна решаться на уровне государства – т.е. министерства здравоохранения. Но, поскольку данную проблему (суицидов среди подростков в общем и групп смерти с игрой Синий Кит в частности) у нас сейчас вообще проблемой НЕ считают и всячески ее замалчивают – то вряд ли такая превенция вообще когда-либо будет проведена. Разве что ситуация совсем выйдет из-под контроля и станет совсем уже критической и неуправляемой.
Разумеется, на государственном уровне необходимо также создавать и такие организации, куда подростки могли бы обращаться анонимно и бесплатно – как минимум, за психологической помощью и поддержкой в решении возникших у них жизненных проблем, трудностей, задач и вопросов. Однако же всё здесь опять-таки упирается в квалифицированные кадры, а точнее, в практически полное их отсутствие. А все почему? Да потому, что за те копейки, которые сейчас государство платит психологам, работающим на т.н. «гос. службах», НИ ОДИН НОРМАЛЬНЫЙ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ И УВАЖАЮЩИЙ СЕБЯ ПСИХОЛОГ, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ, ПО ФАКТУ, ВЫСОКОКЛАССНЫМ ПРОФЕССИОНАЛ СВОЕГО ДЕЛА, ну так вот, ни один психолог за такие копейки РАБОТАТЬ ПОПРОСТУ НЕ БУДЕТ! И это ФАКТ!
Да, есть т.н. бесплатные и анонимные телефоны доверия. Но, по моему оценочному суждению, и, да простят меня мои коллеги, но те, кто там работают – ВООБЩЕ ТАМ РАБОТАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ должны. У них попросту нет для этого АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ соответствующей квалификации! Кстати, как метко выразился психиатр, который обучал меня в свое время пропедевтике психиатрии, к.м.н., доцент Пахмурный Виктор Анатольевич: «Такие телефоны доверия очень часто напоминают эпизод из романа Чака Паланика «Уцелевший»». Уважаемые Читатели, все дело в том, что главный герой этого роман занимался ни чем иным, как тем, что расклеивал рядом с телефонами-автоматами объявления примерно следующего содержания (дословно, к сожалению, уже НЕ помню, поскольку читал эту книгу достаточно давно): «Если у вас в жизни все плохо, большие проблемы или Вы находитесь на грани – звоните – выход есть», а затем, когда они ему звонили, он говорил им, чтобы они совершили суицид. Такие вот примерно и у нас телефоны доверия. Все, кто там работали, по моему оценочному суждению, были в высшей степени непрофессионалами в своем деле. Но какой нормальный профессионал будет работать там за Такие Копейки или даже бесплатно?! Ну, разумеется, НИКАКОЙ. Причем как раз-таки именно вот на таких вот телефонах доверия и должны (и, я бы даже сказал, ОБЯЗАНЫ!) работать максимально компетентные и высококвалифицированные сотрудники, поскольку звонить туда будут люди, как правило, находящиеся уже на грани – т.е. на такой телефон доверия вполне может позвонить и суицидальный пациент, и больной расстройством личности, да и, в конце концов, тот же самый больной шизофренией. И для того, чтобы оказать им максимально грамотную и высококвалифицированную психологическую помощь и поддержку, необходимо быть, ну, как минимум, профессионалом ОЧЕНЬ ДОСТАТОЧНО ВЫСОКОГО УРОВНЯ (ну или, хотя бы, как минимум, закончить курсы по пропедевтике психиатрии, чтобы уметь отличить невротика от психотика и хотя бы мало-мальски понимать то, как же именно устроена психика, например, все того же больного шизофренией). Но для того, чтобы подготавливать ТАКИЕ высококвалифицированные кадры, нужна мощная дотация, мощная финансовая поддержка от государства, а также достаточно высокие заработные платы данным сотрудникам – как минимум, от 1000-1500 долларов и выше. Но, однако же, государство ТАКИЕ деньги на специальную подготовку, обучение и образование данных специалистов НИКОГДА попросту НЕ выделит (ну, действительно, А ЗАЧЕМ же – лучше все эти деньги себе в карман положить, и тихо-мирно сидеть и попиливать гос. бюджет). В общем, одним словом, на самом высоком уровне (государственном) дела обстоят, к сожалению, крайне и крайне неутешительно.

9

10. Как поступить родителям (т.е. Что им необходимо делать и Какие шаги предпринять), если их ребенок Уже находится в т.н. «группе смерти» и выполняет задания, играя в игру «Синий Кит»?
Ответ на этот вопрос единственный и достаточно однозначный: как можно скорее показать Вашего ребенка детскому психиатру, т.к. у ребенка, находящегося на грани тяжелейшего кризиса и суицида, а также испытывающего тяжелые психоэмоциональные проблемы, даже если он изначально был психически здоров, вследствие сильного стресса, уже достаточно серьезно нарушена биохимия головного мозга (нейрохимия), т.е., скорее всего, Вашему ребенку придется некоторое время попринимать те или иные медикаментозные препараты. Как следствие, помощь обычного психолога в данном конкретном случае может оказаться попросту неэффективной и, более того, без надлежащей фармакологической поддержки – достаточно Рискованной и, я бы даже сказал, Опасной. Просто потому, что даже самый классный и опытный клинический психолог или врач-психотерапевт одними только разговорами, пусть даже и правильными и идущими подростку на пользу, за 5 минут времени биохимические процессы, протекающие в головном мозге ребенка (т.н. «нейрохимию»), нормализовать попросту НЕ сможет. – Т.е. даже если после приема у психолога подростку на начальном этапе станет несколько лучше, то в дальнейшем, вследствие невосстановленной биохимии головного мозга, его снова может накрыть и, пребывая в Таком состоянии, т.е. пребывая в достаточно серьезной глубокой и тяжелой психогенной депрессии, в один из последующих дней такой подросток вполне может совершить суицид – причем сделает он это совершенно неожиданно – так, например, в те же самые, пресловутые 4.20 утра он запросто может выброситься из окна, повеситься или вскрыть себе вены. Поэтому обращаться в данном случае необходимо в первую очередь именно к детско-подростковому психиатру, который и расскажет Вам о том, ЧТО и КАК необходимо делать – т.е. каковы должны быть Ваши дальнейшие шаги и действия для решения возникшей у Вас данной конкретной проблемы. Главное, что Вы должны четко понять и запомнить, так это, что даже если Вашего ребенка на какое-то время придется положить в стационар психиатрической клиники (если врач-психиатр будет на этом настаивать) – Вам необходимо согласиться на это БЕЗ каких-либо разговоров и лишнего ПРОМЕДЛЕНИЯ. – Пусть лучше Ваш ребенок полежит в психиатрической больнице, нежели потом Вы увидите его лежащим уже в гробу. И это отнюдь НЕ шутки. Вы должны совершенно четко понимать, что если уже дошло до ТАКОГО состояния, до ТАКОЙ ситуации, во время которой Ваш ребенок наносит себе самоповреждения и совершает против себя аутоагрессивные действия, то всё это более и более чем серьезно. Т.е. шутить и играть с этим ОДНОЗНАЧНО НЕ стоит.
Разумеется, Вам также очень желательно будет поговорить с Вашим ребенком, причем сделать это достаточно аккуратно (чтобы НЕ сильно и НЕ насильно лезть к нему в душу), попробовав расспросить его о его жизненных проблемах и трудностях, а также текущей ситуации в его жизни. И, даже если он вообще не пойдет с Вами на какой-либо доверительный психологический контакт и вообще полностью от Вас закроется (а такое вполне может быть) Вы в любом случае должны пообещать ему, что ОБЯЗАТЕЛЬНО поможете ему разрешить ВСЕ его жизненные трудности и проблемы, что Вы НЕ бросите его в трудную для него минуту и приложите все усилия, чтобы ему помочь, а также, что все теперь будет по-другому – что Вы будете оказывать ему всяческую психологическую помощь и поддержку. Что Вы сделаете все, что будет в Ваших силах, чтобы помочь ему во что бы то ни стало. Вы также можете пообещать Вашему ребенку любые вознаграждения и бонусы за то, что (если это потребуется), он какое-то время вынужден будет пробыть в стационаре психиатрической клиники.
Также врач расскажет Вам о том, как необходимо психологически грамотно и правильно общаться с Вашим ребенком (сейчас и в дальнейшем) или же, если это будет необходимо – сам с ним пообщается или перенаправит Вас к соответствующему высококвалифицированному специалисту – психологу или психотерапевту – к кому-либо из своих коллег и тот уже подробно расскажет Вам о том, Как быть дальше и Что делать.
А вот чего при решении данной проблемы НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, КАТЕГОРИЧЕСКИ ДЕЛАТЬ НЕ следует – так это обращаться к какому-либо, пусть даже и суперизвестному, крутому и классному частному психологу или психотерапевту. – Просто потому, что тот, банально захотев денег, легко может взяться НЕ за свой профиль работы: «Да-да, я Вашего сыночка спасу. – От депрессии, от суицида, от шизофрении. От чего хотите спасу! Вы мне только денежку побольше платите! Результат ГАРАНТИРУЮ! 100%. Зуб даю! Век воли не видать!». Разумеется, последствия такой «психологической помощи» вполне могут оказаться трагическими. Поэтому рисковать жизнью собственного ребенка здесь явно НЕ стоит.

10

11. Какова Личность создателя игры «Синий Кит» Филиппа «Лиса» Будейкина? Является ли он психически больным человеком или же личностью с аномальным характером (психопатом)? Как можно охарактеризовать его с точки зрения клинической психиатрии? Какие Истинные Мотивы двигали данным человеком, когда он создавал игру «Синий Кит» и т.н. «группы смерти» в социальных сетях, склоняя буквально десятки, а то и сотни тысяч подростков к потенциальному суициду и аутоагрессии?
1) Разумеется, психическим больным данный товарищ совершенно точно НЕ является. Никакой шизофреник попросту НЕ смог бы не то, что до такого додуматься, но все это организовать и реализовать в реальной жизни. Максимум, на что бы его еще хватило – так это на создание какого-нибудь «синего кита» в своей собственной голове, но НЕ более того. Поэтому, по моему оценочному суждению, не вызывает сомнений, что данный товарищ совершенно однозначно является Сенситивным Шизоидным психопатом (что вытекает не только из его астенической конституции тела и того, ЧЕМ он решил заниматься по жизни и ЧТО он устроил, но также и из его мышления, построения фраз и речи – все это очень характерно и более чем очевидно указывает на наличие у данного товарища шизоидного характера). Разумеется, человеку с таким аномальным и патологическим шизоидным характером было абсолютно НАПЛЕВАТЬ на жизни и здоровье других людей – как на их физическое, так и на их психическое здоровье. На их ЖИЗНИ. Ему они были, откровенно говоря, попросту БЕЗРАЗЛИЧНЫ! Просто потому, что других людей такая личность попросту НЕ чувствует. НЕ умеет им сопереживать и сострадать. Фактически, ему абсолютно наплевать на них – для него они – как ВЕЩИ, и НЕ более того. Он хладнокровен, бездушен, коварен, опасен и очень жесток – как Гитлер, который обрек на смерть десятки миллионов людей! Одним словом, по моему оценочному суждению, безусловно, «Лис» Будейкин является личностью психопатической, а также имеющей скрытые садистические мотивы. Что же касается сострадания и понимания других людей, то, при общении с ними, все это он просто блестяще может имитировать с целью втереться в доверие к своим жертвам (как, например, в свое время делал это самый известный маньяк-убийца на территории всего постсоветского пространства Андрей Романович Чикатило). Одним словом, по факту, Будейкин к жертвам своей игры – к тем, кто из-за него свели счеты с жизнью, АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ чувствовал, АБСОЛЮТНО НИКАК им НЕ сопереживал и, более того, ловил ну просто-таки садистический кайф от устраиваемых им изуверств над их жизнями. Этим и объясняется та дьявольская холодность и циничный расчет, благодаря которым он и воплощал в жизнь свой коварный замысел.

11

Кстати, некоторые придуманные им хэштеги, типа #f57 и #f58 – являются несуществующими психиатрическими диагнозами. Ну а самому Будейкину я бы, по моему оценочному суждению, поставил такой медицинский диагноз, как f60.1 (по МКБ-10 (международному классификатору заболеваний десятого пересмотра), что соответствует шизоидному расстройству личности.
2) Далее мне, безусловно, хотелось бы отметить тот факт, что Филипп «Лис» Будейкин, как и целый ряд шизоидных личностей – безо всякого преувеличения, действительно, гениален – он, действительно, придумал такую чумовую идею, которая попросту «взорвала» весь интернет. Ну а настолько четко, хладнокровно и цинично все спланировать, организовать и реализовать мог бы, пожалуй, ТОЛЬКО шизоидный психопат (и как тут не вспомнить, например, триллер «Пила», где во всех его частях точно такой же шизоидный психопат очень ловко играет судьбами попавших к нему в лапы жертв). Молодец, что и говорить. Настоящий гений. Только, разумеется, ЗЛОЙ гений. К сожалению.

16

3) Что же касается мотивов создания данных групп смерти и непосредственно самой игры «Синий Кит», то, поясняя их в суде и в средствах массовой информации, по моему оценочному суждению, товарищ Будейкин, безусловно, соврал. Да, лапшу на уши он и журналистам, и телеведущим навешал лихо, объясняя свое поведение тем, что, мол, дескать, ему, видишь ли, всего-навсего попросту захотелось признания, популярности, славы и внимания. Но ТАК ли это было на САМОМ ДЕЛЕ?! Разумеется, НЕТ! Ведь как справедливо утверждал сыщик Глеб Жеглов, «за каждым действием, за каждым преступлением стоит мотив, который и надо ИСКАТЬ МОТИВ». А на то, что мотив у Будейкина был СОВЕРШЕННО ДРУГИМ, достаточно явно и совершенно очевидно, т.е. ВНЕ ВСЯКИХ СОМНЕНИЙ, указывают целых ТРИ фактора: во-первых, если ты всего лишь просто хочешь внимания, популярности и славы – ну, подумайте сами, Уважаемые Зрители и Подписчики, ну КТО тогда, по факту, будет уничтожать и убивать (пусть и не напрямую, а косвенно – просто доводя подростков до суицида) Свою Подписную Аудиторию, Свою Целевую Аудиторию?! А ведь ИМЕННО НА ЭТО и была направлена вся деятельность господина Будейкина!!! Правильно. Очевидно, что НИКТО! Ведь это же по факту – ну просто чушь – избавляться от своей же собственной целевой аудитории – от людей, которые тебя на руках носить готовы и для которых ты – это Царь и Бог! Во-вторых, предпочитая делать все анонимно, данный товарищ даже близко НЕ горел желанием светить своим лицом, как делают это абсолютно все популярные личности. – Собственно, для тех, кто ждет признания и славы – важно, чтобы узнавали и признавали ИМЕННО ИХ – ИХ ЛИЦО, ИХ ЛИЧНОСТЬ, тогда как сам господин Будейкин и себя, и свое лицо, и свою личность тщательно скрывал ровно до тех пор, пока не был пойман правоохранительными органами и привлечен к уголовной ответственности. Уважаемые Зрители и Подписчики, давайте немного порассуждаем: если мне нужна большая подписная аудитория – я ПОКАЗЫВАЮ СЕБЯ, т.е. я ПОКАЗЫВАЮ, что МОЯ ЛИЧНОСТЬ в этом ЗАИНТЕРЕСОВАНА (и неважно, будет у меня большая целевая аудитория или же нет – НЕВАЖНО – я ВСЕ РАВНО СЕБЯ ПОКАЗЫВАЮ, я все равно показываю своей аудитории СЕБЯ и СВОЕ ЛИЦО). Будейкин же, вплоть до самого ареста, оставался НЕВИДИМКОЙ – что, вне всякого сомнения, говорит о том, что человеку абсолютно НЕ нужна была абсолютно никакая популярность, внимание, признание и слава – они, как таковые, были ему попросту БЕЗРАЗЛИЧНЫ. Ведь те, кому всё это действительно нужно (кому нужна большая аудитория) – ну так вот, невидимками те уж ТОЧНО НЕ будут – они будут стремиться как-то выделиться или, по крайней мере, ВЫЙТИ В ЛЮДИ – на экраны телевиденья, ютуба, эстрады, сцены, радиоэфиров и т.д. «Вот он я, создатель групп смерти в социальных сетях и игры «Синий Кит»! Полюбуйтесь на меня – какой же я, черт побери, красавчик!».
Более того, и это будет уже в-третьих: Что Радикальным Образом отличает человека, который хочет популярности, признания и славы от человека, который преследует совершенно ИНЫЕ мотивы в своей деятельности? Желающий признания и славы абсолютно точно НЕ выбирает свою целевую аудиторию, он в ней абсолютно НЕ избирателен. Он хочет всех и вся: «Мне для реализации своих целей подойдут АБСОЛЮТНО ВСЕ. Причем чем БОЛЬШЕ – тем ЛУЧШЕ». Т.е. такой человек хочет и девочку Таню, и мальчика Борю и дедушку Петю, и тетю Марину. Ему БЕЗ РАЗНИЦЫ, КТО – главное – ПОБОЛЬШЕ. – «Хайпанем?», – как говорит товарищ Дружко. – «Хайпанем!» – вторит ему Колясик Соболев. А вот человек, преследующий совершенно ИНЫЕ мотивы в своей деятельности – он-то как раз-таки ИЗБИРАТЕЛЕН в своей целевой аудитории, причем ОЧЕНЬ ДАЖЕ! Т.е. писали-то ему, наверное, как минимум, десятки, а то и сотни тысяч подростков, но ВЫБИРАЛ он для игры ТОЛЬКО тех и ИМЕННО ТЕХ, С КЕМ ОН ХОТЕЛ ИГРАТЬ! С КЕМ ОН ХОТЕЛ ИМЕТЬ ДЕЛО. ИМЕННО ХОТЕЛ, а НЕ всех подряд. Вот в чем решающая разница между привлечением к себе внимания и совершенно ДРУГИМИ целями. «Какими?» – спросите Вы. Уважаемые Зрители и Подписчики, я Вам сейчас все поясню. – Поскольку товарищ Будейкин включал в игру НЕ всех желающих, то совершенно очевидным является тот факт, что игроков для своей игры он выбирал ВПОЛНЕ СЕБЕ ОСОЗНАННО И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО! – Он ВЫИСКИВАЛ свою (нужную именно ЕМУ и привлекательную ИМЕННО ДЛЯ НЕГО), жертву среди сотен тысяч таких подростков. Т.е. он ВЫБИРАЛ, КОГО бы он ХОТЕЛ ДОВЕСТИ до Суицида! Уважаемые Зрители и Подписчики, а теперь давайте вспомним все фильмы с маньяками-психопатами – перед тем, как зарезать или задушить кого-либо – вначале маньяком-убийцей его жертва тщательнейшим образом – правильно! – ВЫБИРАЕТСЯ и ВЫСЛЕЖИВАЕТСЯ. ВЫБИРАЕТСЯ и ВЫСЛЕЖИВАЕТСЯ! И ТОЛЬКО ЗАТЕМ уже он начинает играть с ней в т.н. «игру смерти». Т.е., возможно, (и все, что будет сказано далее – это не более чем мое предположение, мое оценочное суждение), так вот, возможно, этот человек ТАКИМ образом попросту планировал СОВЕРШАТЬ УБИЙСТВА? Да-да, именно УБИЙСТВА. Только делать он это собирался НЕ напрямую (как делают это маньяки-убийцы в фильмах ужасов), а через экран своего монитора. Он выслеживал жертву, выбирал ее – ту, которая ЕМУ НРАВИТСЯ, и делал все, чтобы довести ее до суицида – т.е. попросту уничтожить, как опаснейший маньяк-психопат уничтожает ножом свою жертву, нанося ей, ну, скажем, 50, а то и все 100 ударов ножом.

17

4) В связи с пунктом 3) есть у меня и еще одно предположение. У многих шизоидных психопатов (и это, вне всякого сомнения, подтвердят как врачи-психиатры, так и врачи-сексопатологи), имеются различного рода сексуальные девиации – садомазохизм, фетишизм, вуайеризм, эксгибиционизм и другие. Ну так вот, а не страдает ли чем-либо подобным и наш товарищ Будейкин?! Как складывалась его личная и сексуальная жизнь? Есть ли (была ли) у этого 21-летнего парня девушка? Не было ли у него отношений с мужчинами? С подростками? С детьми? Не является ли он бисексуалом, гомосексуалистом, или, возможно, педофилом? Если девушка была – то было бы очень любопытно расспросить ее о том, ЧТО ИМЕННО заводило и возбуждало его в постели? Т.е. лично я бы на месте экспертов-криминологов поковырял бы именно в ЭТОМ направлении. И, если выяснится, ну, скажем, тот факт, что девушки у него вообще НИКОГДА НЕ было, то вот лично у меня назревает очень даже закономерный вопрос – а не возбуждало ли господина Будейкина лицезреть смерть этих подростков? Ведь они каждый день должны были присылать ему фото и видеоотчеты о проделанных и выполненных ими заданиях. Так вот, не занимался ли он, простите, мастурбацией, глядя на все это?! Это очень большой вопрос! И, возможно, именно ответ на него и пролил бы тайну мотивов его поведения…

18

Резюмируя все вышесказанное о личности и мотивах поведения господина Будейкина, мне хочется отметить, что, на мой взгляд, данный человек является лжецом, который, дабы избежать уголовной ответственности за содеянные им достаточно тяжелые преступления, попросту нанял себе хорошего адвоката, который банально объяснил ему то, КАК и ЧТО именно ему следует брехать на суде, объясняя мотивы своего поведения – чтобы ему за это банально меньше досталось или же его за то, что он устроил – ВООБЩЕ НЕ осудили (кстати говоря, и такое тоже вполне возможно – ведь, как говорится, наши суды – это самые гуманные суды в мире – они сажают невиновных и отпускают на волю отъявленных преступников, мерзавцев и даже серийных убийц!).
В общем, лично я бы ОБЯЗАТЕЛЬНО направил господина Будейкина на прохождение психолого-психиатрической экспертизы, которая, вполне возможно, сумела бы выявить ИСТИННЫЕ мотивы поведения данного товарища. Ведь если бы следствию все-таки удалось вскрыть тот факт, что мотивом его поведения было НИКАКОЕ НЕ привлечение к себе внимания, желание славы и популярности, а именно ЖЕЛАНИЕ УБИВАТЬ, то за такое вполне можно было бы получить не только лет 10-15 строгача (отбывания наказания в колонии строгого режима), но даже и вышку!

Ну а на этом у нас на сегодня все. Я надеюсь, что Вам было интересно смотреть или читать мое интервью об игре Синий Кит. Ну а мы желаем Вам успехов и до новых встреч :).

19

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.